Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

Инвестиции в Рунет

Добавлено 31 Июль 2011 admin

Генеральный директор «Softkey» Феликс Мучник рассказал, почему инвесторы не спешат финансировать российские интернет-проекты, когда можно ожидать перемен в лучшую сторону и каковы перспективы российских стартапов.

В 2010 – 2011 годах российский интернет-рынок значительно оживился — запускаются стартапы, появляются новые проекты. Те компании, которые чего-то добились, выходят или готовятся выйти на IPO. Зарубежные инвесторы стали проявлять интерес к российским компаниям, а отечественные инвесторы — к западным. Начала работать, пусть и медленно, «Российская венчурная компания», появились инвестиционные фонды, заработало «Сколково», активизировались крупные IT-компании. На инвестиционном рынке наметилось некоторое движение. Но в целом российский интернет-рынок сегодня к инвестициям не готов.

Причин, к сожалению для этого много. И самая главная из них заключается в том, что в России пока не сложилась инвестиционная экосистема, чего нельзя сказать про другие страны, например, про США, Великобританию, Швецию. А такая экосистема должна включать в себя множество цепочек, начиная со стартапов и посевных фондов и заканчивая крупными инвестиционными фондами и финансовыми инструментами, подобными IPO.

Когда нет экосистемы, возникает недостаток всего: не хватает профессиональных кадров для стартапов, не хватает даже идей для стартапов. Последнее, кстати, связано с тем, что при неразвитой экосистеме возникает желание сделать клон популярного интернет-проекта и быстро его продать. Не хватает также профессиональных инвесторов. Да и сам рынок больше похож на небольшой инвестиционный базарчик, где очень мало растущих компаний, в которые можно вкладывать.

Сейчас мы видим что «Яндекс», Mail.ru — это единичные проекты, которые «случайно» прорвались, Крупных интернет-магазинов тоже единицы — «Озон», «Софткей». Причем крупные они только по российским меркам. На Западе компании с оборотом от 50 до 100 миллионов долларов относятся к средним.

При благоприятном развитии, взрывной рост на российском интернет-рынке все таки произойдет. А пока, мы упираемся в одно и то же: необходима стабильная и понятная инвестиционная обстановка, четкое законодательство, понятные правила игры. А дальше — постепенное строительство инвестиционной экосистемы.

Феликс Мучник считает, что проблема заключается в одном — в политической воле руководства страны.

«Если есть воля развивать инвестиционное направление, то соответствующие решения принимаются достаточно быстро и при этом выполняются, – заявляет эксперт. – И это не зависит ни от инвесторов, ни от предпринимателей. А если будет говориться одно, делаться другое или вообще ничего, а бизнес будет по-прежнему развиваться вопреки всему, то ни к чему хорошему это не приведет».

По материалам Делового портала BFM

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.


|