Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

400 тысяч рублей – стартовый капитал для солярия

Добавлено 25 Ноябрь 2009 admin

Если имидж можно создать, то настроение, здоровье и хорошее самочувствие – суть вещь не товарно-денежная. Впрочем, это как посмотреть: под солнечным углом объединить и модный образ, и здоровье под силу… УФ-саркофагу. В наступающую зиму – особенно.

 

Дело на бумаге

Если вы решили открыть собственное дело, то, прежде всего, вам потребуется составить бизнес-план солярия. Готовый, заказанный в консалтинговой компании, то его стоимость составит порядка 25 – 30 тысяч рублей, но можно обойтись и собственными силами, воспользовавшись для примера этой статьей и нашим образцом бизнес-плана солярия.

Вторым шагом должна стать регистрация вашего дела. Станете ли вы индивидуальным предпринимателем или создадите общество с ограниченной ответственностью – решать вам. И в той, и в другом форме ведения коммерческой деятельности есть свои плюсы и минусы.

После этого озадачьтесь сбором документов . Вам следует оформить договор аренды на помещение, получить санитарно-эпидимиологиеское заключение (СЭЗ) на объект (данный вид деятельности) в территориальном отделении СЭС, оформить лицензию в Росздравнадзоре на занятие данным видом деятельности, СЭЗ и Сертификат соответствия на оборудование (солярий) и другие. «Что касается лицензии, то она требуется только в том случае, если услуги солярия оказываются в рамках занятия медицинской деятельностью, — объясняет юрист фирмы «Интра Вирес» Наталья Сережкина. — В остальных случаях (в салоне красоты, фитнесс-клубе, бане и так далее) лицензирование не нужно».

«Солнце» еще не в зените

«Солнечный бизнес» очень востребованный и до сих пор пока недостаточно у нас раскрученный, — рассказывает нам предприниматель Максим, готовящий к открытию студию загара в фитнесс-клубе под общим названием «Egoiste». – Несмотря на то, что количество соляриев в городе растет в геометрической прогрессии, этот рынок услуг пока еще не заполнен».

Да и едва ли когда-либо вообще исчерпает свою значимость – в любое время года и даже летом услуги искусственного солнца идут на «ура». А если учесть, что количество солнечных дней в нашем городе составляет в среднем две недели, то к соляриям вообще никогда не зарастет народная тропа.

Точка на карте

Рынок выбирать и формировать нужно исходя из окружающего социума.

Иначе говоря, если рядом школы и детские – с успехом можно продавать игрушки или канцелярию, если вокруг «спальный район» — торгуй сахаром и хлебом. А если рядом – корпус женских факультетов (как правило, это филфаки-истфаки и журфаки, а также педучилища) или офисы, где добрая часть работников – представительницы прекрасной половины – открой свой солярий.

«Причем не надо стремиться открыть солярий обязательно в центре города, — объясняет Максим. – Там уже все ими под завязку забито, да и цены на аренду помещений будут кусаться. Да даже на том же Северо-западе – голова устанет крутиться: салонов красоты и фитнесс-клубов, имеющих в своих прейскурантах графу «искусственное солнце», либо одиночно стоящих салончиков несть числа».

Побороться выгодными ценами и политикой специальных предложений с солярийными «пионерами», конечно, можно, но помните о пословице: вторая натура человека – привычка. Большинство из нас все-таки консервативны, метаться, аки темпераментные итальянцы или вечные кочевники цыгане, не особо любят, стало быть и своим косметическим привычкам тоже не изменяют. Впрочем, обустраивать салон загара в совсем уж отдаленных, «рабочих кварталах» тоже не выгодно: едва ли там сформируется достаточная клиентская база. Помните знаменитые бардовские строчки: «Заводы стоят – все вокруг гитаристы»? Во всем должна быть целесообразность. Самый приемлемый вариант – районы средней удаленности. В непосредственной близости к институтам «целевой аудитории».

Любите подруг, мужчин и рекламу

Как известно, добрую и едва ли не значительную долю посетителей соляриев составляют женщины.

А большинство представительниц прекрасного пола действуют по принципу «Мы с Тамарой ходим парой». Проще говоря, одну женщину сложно поднять на идею поднабраться витамина Д, а вот за компанию с подругой… Используйте это! Специальные акции и предложения и, главное, хорошая локальная реклама, на которой не стоит экономить (печатайте яркие флаеры и раздавайте их, кидайте в почтовые ящики) – вам в помощь. Пришла позагорать и привела подругу? Держи скидку! Или вообще получай свою порцию ультрафиолета бесплатно. Это очень выгодный ход, и очень жаль, что большинство владельцев соляриев неохотно берут его на вооружение.

Кстати, а почему только женщины? По последним данным, представленной Челябинскстатом, мужчин у нас не так уж и мало. Приблизительное соотношение: на 12 женщин 10 парней! И не надо ориентироваться на тот мужской псевдообраз, сфабрикованный с легкой руки программы «Наша Раша». Челябинские сильные половины не такие уж «суровые». И – давайте будем честными — стремятся нравиться женщинам не меньше, чем последние им. А значит — сыграйте на их желании быть привлекательными, здоровыми и красивыми.

Два солнца лучше одного!

Начать свой солнечный бизнес сразу с двух соляриев – более успешный ход. А еще лучше – с трех-четырех!

Сегодня по городу именно студий загара – не больше пяти. И народ тянется туда с большим энтузиазмом, чем в соло-солярии. Объясняется все просто – а) люди любят выбор и б) люди не любят ходить в различные заведения поодиночке. Конечно, если вы зажжете «искусственное солнце» сразу в салоне красоты – это будет идеальный вариант. Принцип «прицепа», когда дама сначала сделала себе, положим, пурпурный маникюр, а потом увидела рядом табличку «Солярий» и решила, что красивый лак будет особенно роскошно смотреться на ее слегка позолоченной, а не бледной коже – особенно действенен. Сопутствующий бизнес – этакая «матрешка» — всегда эффективней: и для посетителей и для самого предпринимателя, получающего к доходу и двойную, соревновательную, мотивацию. Но сегодня на то, чтобы открыть салон красоты потребуется не меньше 2,5 миллионов. Если у вас пока таких денег нет – ориентируйтесь на эту цель, и открывайте свой солярий: для старта в среднем потребуется 320 тысяч рублей.

Ставьте на безопасность

Интересно, что в Москве сейчас многие солярии вообще закрываются, поскольку в них использовались супермощные аппараты, не очень хорошо зарекомендовавшие себя в плане безопасности.

Пресловутые и находящиеся на гребне популярности сейчас вертикальные турбосолярии с 48 лампами – обыкновенный гриль, в котором лучше запекать на Новый год утку с яблоками. Именно такие машины сейчас в Москве называют «колхозным» вариантом и закрывают. Лучше сделать ставку на загар здорового «цвета» и качества, установив безопасный солярий с 15-ю лампами и зеркалами. И, конечно же, в плане безопасности немаловажен выбор поставщика.

«Особенно, если вы берете два или больше соляриев, — советует наш консультант. — Лучше всего приобретать их у одного поставщика (очень хорошей в этом смысле я могу назвать екатеринбургскую компанию «Планета солнца»). Тогда вместе с аппаратами вы заручитесь всевозможными скидками на будущее и, собственно, (и не стоит это недооценивать) доставкой (а один УФ-саркофаг весит не меньше 300 килограммов!), а также бесплатной установкой». Но самое главное, надежный, проверенный поставщик гарантирует обслуживание аппаратов и собственной репутацией ручается за их безопасность.

Считаем деньги

Сегодня средняя цена профессионального солярия – порядка 300 тысяч рублей.

Подержанный вертикальный солярий можно приобрести в среднем за 220 тысяч рублей. Однако стоит иметь в виду, что обслуживание такого агрегата может обойтись дороже – велика вероятность, что лампы будут перегорать с завидной регулярностью. Инновационные модели нового поколения, с музыкой, массаж-опциями, ароматерапией и гималайским рисунком на фасаде стоят порядка 800 тысяч рублей. Впрочем, так называемый безопасный солярий, всего с 15 лампами и зеркалами, создающими отражающий солнечный эффект, можно купить на сегодняшнем рынке в два раза дешевле – приблизительно за 400 тысяч рублей.

Средняя стоимость минуты солярийных ванн стоит сегодня по Челябинску 10-12 рублей (для сравнения: в Москве эта цифра колеблется между 30-40). Лучше и держать эту среднюю планку, завлекая посетителей разнообразными акциями, абонементами и карточками постоянного клиента. При средней проходимости салона-солярия 20-40 человек в день (меньше будет только в деревне Гадюкино и от 5 до 20 минутных процедур у каждого, бизнес будет работать.

Причем, сегодня предпринимателю не нужно платить бешеных денег за аренду помещения. 8-10 квадратных метров для двух солнечных кабинок, персонала из двух человек (продавщица, разбирающаяся в типах кожи, способная дать верный совет относительно времени процедуры и одновременно следящая за чистотой кабины и пола в помещении, и ее сменщица) и шкафа со специальной косметикой для и после загара вполне хватит. Издержки на аренду в среднем составят 4 тысячи рублей в месяц, на работниц – около 24 тысяч (причем я советую разбивать зарплату на оклад и проценты от продажи косметики), ну, и тысяча рублей – на мелкие расходы – очки, стикеры для груди, моющие средства. Итого: расходов – 30 тысяч рублей в месяц. Маленький секрет в копилку вашего успеха: вся сопровождающая косметика, необходимая для создания и поддержания красивого загара, в соляриях продается с 200-процентной наценкой. Таким образом, доход от солнечного бизнеса при средней выручке одного дня в 2-4 тысячи рублей – 60-120 тысяч целковых. Так что ваше предприятие окупится как минимум за полгода, и дальше начнет приносить чистую прибыль!

Резюме:

Итак, для открытия «солнечного бизнеса» вам понадобиться порядка 400 тысяч рублей:

— УФ-саркофаг – 300 000

— Аренда помещения – 4 000

— Расходы на рекламу – 10 – 30 000

— Заработная плата сотрудников, косметика, очки, стикеры и т.д. – 30 – 40 000

В закладки:

5 Комментарии записи

  1. Тимур Says:

    Доброго времени суток! Прочитал вашу статью о солярии и подходом к бизнесу данного рода.
    Меня интересует такой вопрос: какова проходимость целевых клиентов в течении рабочей смены??? По моим подсчетам среднее время загара 7 мин, на клиента необходимо потратить, в среднем, мин 20, рабочая смена (максимальная) с 10-00 до 20-00, стоимость мин примерно 10-12 руб…итого у нас выходит доход 63000руб(вычитаем зарплату,косметику, очки и тд 40000, аренду 4000, ежемесячные затраты на рекламу 5000, уплата за электроэнергию от 4000 до 6000 руб) Вот и выходит, что использование одного солярия крайне не выгодно((((

  2. Алекс Says:

    а как Вы считали?

  3. Алекс Says:

    берём стоимость 20-25 у нас в городе.
    1 ящик:
    в рабочей смене 10 часов=600 минут.
    половина времени простой(хотя вряд ли расписано всё на три дня вперёд, а постоянные клиенты и их друзья на неделю)
    300 минут прибыли в день
    300х20=6000
    6000х30=180.000руб
    минус даже 100.000руб — издержки, разве плохо?
    главное имя и реклама.

  4. Ирина Says:

    Здравствуйте, Но ведь использование одного салярия не выгодна. везде пишут что лучше делать студию(несколько саляриев) либо какие то доп.услуги. мне 20 и я хочу открыть этот салярий… где можно проконсультироваться чтобы реально не прогореть?хочу в новом районе.
    и еще аренда будет никак не 4. а 15-13 000. а поработать и самим можно первоначально

  5. Ирина Says:

    Здравствуйте, а для того чтобы открыть салярий нужно какое то ИП итд? какие лицензии? и вы не посчитали налоги,свет итд.. и аренда помещения будет 15 000 примерно…а работать изначально можно и самим

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.