В связи с пандемией коронавируса в стране и мире все города снижают свои расходы. Даже столица — Москва, в такой ситуации не может оставаться исключением. В Москве огромное количество городского транспорта — трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.
Даже есть партнерские проекты по прокату велосипедов и электросамокатов. Транспорт Москвы работает ежечасно и приносит прибыль городу и мобильность жителям. Но ничто не идеально и у московского транспорта есть убыточный проект, построенный в начале нулевых — монорельс. Его хорошо видно на станции метро «ВДНХ» и туристы часто путают монорельс с МЦК и по итогу проезжают три станции вместо всей Москвы.
Монорельс — проект убыточный изначально, он не соединён с основной транспортной системой и имеет очень короткую протяженность маршрута. Поезда ходят раз в тридцать минут и постоянно им пользуется всего 39 человек. Ежедневная пассажирская нагрузка монорельса — чуть более двух с половиной тысяч человек. Себестоимость проезда для города составляет более четырехсот рублей, эта значительная цифра распределяется на всех Москвичей и гостей столицы, пользующихся общественным транспортом.
Так-же, как и убыточен, монорельс — уникален. В мире всего несколько таких проектов, а это значит, что закупить новые вагоны для стареющего транспорта не так уж дешево и легко, даже для самого сердца России. Чтобы закупить всего 10 новых вагонов нужно потратить средств столько-же, сколько уйдёт на 132 новейших вагона метро или 118 мощнейших трамваев «Витязь».
Власти Москвы уже давно не закупают составы для монорельса и сейчас их осталось всего 4. Они постепенно изнашиваются, а донорами служат другие составы. Как сообщает «МосГорТранс» в скором времени составов на ходу останется два, а это значит, что ходить они будут раз в час. Естественно возникает вопрос коммерческой и бытовой необходимости обслуживания этого проекта. Власти Москвы уже предложили несколько инициатив, как может измениться монорельсовая инфраструктура и приглашают каждого принять участие в обсуждении этого проекта.
Решить судьбу монорельса и высказаться может каждый на специальном одностраничном сайте - https://i.transport.mos.ru/monorail . К примеру, наша редакция считает, что канатная дорога намного интереснее монорельса!