От правильности составления коммерческого предложения зачастую зависит успех вашей работы и финансовое благополучие компании. Коммерческое предложение должно не только передать информацию, но и побуждать клиента к действию.
Коммерческое предложение играет очень важную роль в достижении конечного результата.
Итак, рассмотрим, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы добиться ожидаемого результата и произвести наилучшее впечатление на ваших клиентов.
Коммерческое предложение должно иметь «шапку». Шапкой называют контактную информацию и логотип вашей компании, эти данные находятся вверху каждой страницы.
Идеальным вариантом будет цветное коммерческое предложение, напечатанное на фирменном бланке с указанием даты регистрации и места доставки. Так же не забудьте о том, кому отправлено ваше предложение. Постарайтесь выразить ваше уважение к адресату, но не переусердствуйте. Текст коммерческого предложения должен быть максимально понятным, для любого сотрудника фирмы.
Суть предложения напишите вкратце, без технических подробностей. Более детально можно написать в приложении, первоочередная задача не утомить, а заинтересовать. Цель предложения раскрыть все преимущества сотрудничества именно с вашей фирмой, а не с конкурентами. Но ни в коем случае не превращайте свое коммерческое предложение в описание недочетов ваших конкурентов. Это не принесет пользы, а скорее навредит.
Хвалите себя. Расскажите об уникальном торговом предложении, о гарантиях и последующей выгоде. Уточните, когда вы планируете обсудить более детально ваше предложение.
Краткость – сестра таланта, поэтому предложения в тексте должны быть понятными и лаконичными, можно использовать эмоциональное воздействие на клиента путем сравнения выгоды и минимальных затрат.
Закончить необходимо вашей подписью с указанием должности, имени и фамилии.
Всегда указывайте дату предложения — это позволяет избежать различных накладок, когда вы длительное время присылаете клиенту различные дополнения или поправки, а он уже потерялся в очередности документации.
При оформлении коммерческого предложения не используйте замысловатые шрифты, а каждый абзац начинайте с красной строки.
В идеале, коммерческое предложение не должно превышать одной страницы.
Имейте в виду, что никто не читает предложение сразу целиком, в течение беглого просмотра глазами принимается решение – читать или нет.
Знание того, как правильно составить коммерческое предложение, решает множество проблем связанных с привлечением клиентов. Сделка — это залог грамотно составленного коммерческого предложения.