Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

В категориях | Вне рубрик

Задушат ли бизнес монополисты?

Добавлено 19 Март 2010 admin

Когда же наше государство наконец найдет управу на поставщиков электроэнергии, воды и газа — вот главный вопрос нынешнего предпринимателя

В прошедшем году тарифы естественных монополий выросли на целых 25 процентов. Во всем мире действуют принципы функционирования рынков, наши же монополисты нередко «играют в одни ворота» и устанавливают тарифы в одну сторону. Ведь не надо далеко ходить — мы уже привыкли к тому, что поставщик едва ли не каждый квартал меняет стоимость будущих услуг, никак не согласовывая свои действия с потребителем. И это у нас — обычная практика. Примером тому — последнее повышение тарифов на услуги ЖКХ. Кстати, по словам специалиста по связям с общественностью компании «Фортум» Елены Березюк, только в этом году ожидается повышение тарифов на газ дважды. Все это, понятное дело, ставит в тяжелые условия бизнес.
Но почему же так, почему аппетиты монополистов так произвольны? Ведь есть же у нас и обширный законодательный пакет, есть и специальная организация — Федеральная служба по тарифам, общее же количество регулируемых государством тарифов сегодня достигает девяти тысяч. Тем не менее, факт остается фактом. Вице-президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин видит пути решения проблемы таким образом: «Надо менять сами принципы определения тарифов, уходить от методики определения уровня затрат как основы для установления величины тарифа, переходить к долгосрочному тарифообразованию, принуждающему монополии внедрять новые технологии, снижающие затраты и, следовательно, уровень тарифов. Надо что-то делать и с так называемыми «паразитными посредниками». Это не те нужные рынку посредники, которые помогают товару от производителя дойти до потребителя. Это всего лишь многочисленные «лишние звенья» в экономике, которые зарабатывают, ничего не делая, а лишь «накручивая» свои проценты. Их аппетиты не знают границ и принимают угрожающие масштабы». А пока же настоящая картина в тарифно-ценовой сфере — тайна за семью печатями, по кА нет единого центра по контролю ценовой политики, тарифный беспредел будет по-прежнему править бал.

В закладки:

Оставить комментарий


|