Новости Челябинска:
В скором времени сметану с пачек «сухариков» и шашлык из коробочек с чипсами может стереть «цензура». Государство готовит новый техрегламент, запрещающий публикацию на упаковке изображений того, что не входит в состав продуктов
Хорошо это или плохо – вопрос, скорее, на откуп художникам и специалистам по PR. Отечественный потребитель, как ни крути, любит отдавать деньги за «хлеб и зрелища». Ну и что, что в пачке чипсов, например, только предполагается присутствие вкуса сочного ароматного шашлыка. Главное – вкусно, и – в сравнении с тем же мясом – куда как дешевле. Именно цена в этом смысле и служит барометром определения натуральности или идентичности натуральным изображенным икре-креветкам-бекону-сыру-молоку (расширьте этот список, вспомнив имеющиеся у нас в рыночном ходу, упаковки с продуктами сами).
Однако депутаты считают, что люди принимают за чистую монету такие псевдо, но зато очень привлекательные упаковки. Они, считают в Комитете Госдумы, отвлекают потребителя от сути того, что он ест. Новый разрабатывающийся техрегламент должен открыть глаза на правду, скрывающуюся за упаковкой, это – следующий шаг после введения обязательности маркировки присутствующих в составе генетически модифицированных организмов.
Сейчас в комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству как раз закончен сбор поправок в новый законопроект. Второе его чтение назначено на прель текущего года. А это значит, что в скором времени законодательство потребует от производителя сменить имеющиеся у него, но не отражающие в полной мере сути, упаковки. В техрегламенте зафиксировано требование к производителям избегать таких слов, как «низкокалорийный», «источник витаминов», «источник белка», если продукт далек от требований диетологов. Еще одно пожелание от чиновников — надписи на упаковке должны быть контрастными и хорошо читаться. Неужели упаковка станет похожа на куцую в иллюстративном смысле газету? Неинтересно. Затратно. И не очень визуально эффективно, но что ж…Надо надеяться, производители от такой реформы не очень пострадают, все-таки потребители и без упаковки прекрасно разбираются в том, что для них вредно, а что полезно. Главное — страна взялась радеть за достоверность информации, по крайне мере, хоть это – хороший симптом.