Танцевать сегодня – это не просто дань модным тенденциям. Танец раскрывает гибкость души и тела, заставляет человека взглянуть на мир по-новому, увидеть яркую палитру оттенков чувств и настроения. Танец привносит в жизнь волшебство и способен даже из самой робкой и неуклюжей Золушки сделать грациозную и ловкую принцессу. Своими секретами успеха с нами делится руководитель школы танцев «NEW STAR», Любовь Плис.
-Любовь, Были ли трудности при первых шагах становления?
-Трудности, конечно, были, но они только закаляют человека. Первый год работы начинался сложно: о нас мало, кто знал, немногие слышали и о том, что есть коллектив в ДК ЧТПЗ.
Вместе с детьми мы много работали над постановкой номеров, над техникой, над своими эмоциями. Ведь в танце должно быть красиво всё. Мы старались участвовать во всех мероприятиях Дворца культуры. А вот следующий учебный год начал приносить нам узнаваемость. Это послужило дополнительным толчком к росту и развитию: мы стали развиваться, постигать и преодолевать трудности. Этот год был ознаменован участием в мероприятиях уровня не только Дворца культуры, но и школьного и районного масштаба. На сегодняшний день мы выступаем на многих площадках города и это не предел.
-Расскажите про своих совсем маленьких учеников? Бывают ли трудности с неуправляемыми детьми?
-С малышами работать непросто, но очень интересно. К каждому нужен индивидуальный подход. Ребенка нужно заинтересовывать каждое занятие. Мы играем в игры, когда дети устают танцевать и танцуем играя. Занятия проходят очень весело. Конечно, есть такие ребята, которым не нравится танцевать. У каждого ребенка всегда есть право выбора, и это правильно и вполне естественно.
-Расскажите историю возникновения идеи создания танцевальной школы.
-В детстве я занималась художественной гимнастикой, была перспективной девочкой, но по состоянию здоровья, оставила этот спорт. Потом была хореография, коллектив народного танца, эстрадного, аэробика. В дальнейшем создание dance группы, а затем и шоу-балета и выступления в нем. После распада не опускала руки, занималась, преподавала, вела занятия в детском садике, была хореографом-репетитором в ДК ЧТПЗ в коллективе, где руководила Ефремова О.Н. Но внутри меня горело желание достичь большего. Было много мыслей, идей, фантазии, желаний, которые хотелось воплотить. Как раз в это время директор Дворца культуры ЧТПЗ предложил работать в ДК, так как такого направления там не было. С 2003года начались воплощения всех моих планов, реализовывающихся в танцевальных номерах.
-Что такое эстрадный танец? В чем особенности этого направления?
-Истоки эстрадного танца кроются ещё в народном творчестве. Я говорю о плясунах цыганских и русских хоров. Что касается современного эстрадного танца, то это направление, которое объединило все элементы самых различных стилей. Эстрадный танец-это небольшая театральная постановка. Танец обязательно должен совмещать не только пластику и грацию, но и актерское мастерство. Это эффектное, яркое шоу.
Занятия эстрадным танцем позволяет развить хореографические возможности человека, чувство ритма и слуха, раскрыть индивидуальность каждого ученика, его уникальность. Неотъемлемая часть занятия — постановка эстрадных танцевальных номеров. Для эстрадного танца характерно стремление исполнителей и постановщиков к внешней эффектности, виртуозности, лаконизму и остроте исполнения.
-Танец можно назвать видом терапии?
-Конечно, да. В танце есть такие основания:
- Нервная система занята преимущественно движениями
- Опыт движения наиболее богат
- Движения, пластичные, мягкие, уверенные поднимают уровень самооценки
- Всякая мышечная деятельность-это движение
- Движение отражает состояние нервной системы
- Движение-основа сознания
- Дыхание-это движение
В результате такой терапии многие переживают богатый и глубокий уровень общения, выражая чувство через движения тела.
-Каким образом у учеников появляется уверенность в себе? Существуют ли секреты завоевания симпатии и признания у зрителя?
-Во-первых, занятия танцами формируют красивую осанку. Во-вторых, развивается гибкость, просыпается интерес к музыке. Занятия способствуют укреплению здоровья. Научившись танцевать и чувствовать темп и мелодию, человек свободно и уверенно чувствует себя в кругу друзей, на дискотеке. Выступая на публике, импровизируя под музыку, нарабатывается бесценный опыт. Приобретенные навыки помогают не только на занятиях, но и в дальнейшей жизни чувствовать себя раскрепощеннее и свободнее.
-Мероприятия, какого уровня посещают ученики коллектива и педагоги?
-В январе мы провели отчетный концерт, который проходит два раза в год. Участвуем в различных мероприятиях города. Есть такие учащиеся, которые повзрослев, выбирают профессиональную хореографическую деятельность и сами становятся педагогами-хореографами. Думаю, я могу гордиться такими звездами. У нас работают такие талантливые педагоги как Глуховерова А.В.-педагог-хореограф, Грачёва А.М. – хореограф-психолог. Также работают в профессиональном шоу-балете «NEW STAR»
-Когда танец перестает быть хобби? Где эта грань?
-Невозможно ответить точно и четко… У каждого эта грань своя. И если человеку нравится танцевать, он начинает жить и дышать этим хобби. Ребенок, например, приходит на занятия с удовольствием, растёт, набирается опыта, учится общаться как со своими сверстниками, так и с более младшим возрастом, начинает лучше понимать взрослых. Затем уже появляются мечты. Кто-то хочет посвятить себя детям, выучится сам и передать свои навыки и способности детям, кто-то получает образование и по другим специальностям, одновременно танцуя в коллективе, балетах, и только потом определяется со своим выбором. Для кого-то танец так и остается приятным хобби, без которого красок жизни уже не хватает…
-Движение-это жизнь. Тогда танец-это активное проявление эмоций или комбинация движений?
-Танец — это активное проявление эмоций, в первую очередь для меня. А комбинация движений — это для детей, а уже потом в процессе выучивания номера для детей это проявление эмоций.
-Комбинация движений для каждого человека индивидуальна, если говорить о постановке танцевального номера?
-Нет, конечно. Если в одной возрастной группе, например, десять человек и движения у них синхронные, то все-равно кто-то из них солирует. Всегда выявляется самый яркий, эмоциональный ребёнок. Мне очень нравится и особо интересно работать с самыми маленькими детьми: они очень непосредственные, и именно они раскрывают глубину своей души. У таких малышей есть чему поучиться. Они очень живо и артистично могут изобразить на сцене определенный персонаж, иногда я отмечаю и для себя какие-то секреты сценического мастерства у них.
-В Вашей школе занимаются совсем маленькие детки, «неоперившиеся пташки». Как происходит процесс их превращения в прекрасных и грациозных лебедей?
-Вообще, у нас занятия проходят в игровой форме. Таким образом, дети начинают чувствовать себя увереннее, они раскрепощаются. На постановке номера мы рассказываем им, какими они будут на сцене, рисуем вместе те финальные образы. Дети представляют себя, визуализируя эти картины выступления в голове. Естественно первый год занятий в школе может показаться родителям недостаточно плодотворным и ярким на грандиозные и масштабные достижения своих детей. Однако для детей – это всегда фейерверк новых эмоций, полёт фантазии и радость. И если ребенок остается в школе, и его захватывает данная стихия, то он растет, развивается. Другое дело, если ребенку уже лет 12-13, и он проявляет свои капризы. У нас есть группа, которая сформировалась и развивалась на моих глазах: они пришли заниматься в 4 годика, а сейчас им уже 11 лет, и они являются участниками шоу-группы. Это технически и актерски развитые сильные дети. Как раз такие целеустремленные дети участвуют в конкурсах города и области. При этом каждый родитель хочет видеть своего ребенка солистом.
-Бешеный ритм жизни, вдохновение, всевозможные конкурсы танцев… Как Вам удается совмещать это?
-Самое главное — это любить своё дело. А когда любишь свое дело, ты вкладываешь в это всю душу, и как-то само-собой получается, что ты всё успеваешь. У меня есть семья, супруг, двое детей, большой коллектив, конкурсы, выступления.
-Существует ли такой момент, что Ваши собственные дети ревнуют Вас к ученикам?
-Я эту проблему не вижу. Всё само собой разрешилось. Мой старший ребенок нашел выход из этой ситуации и пришел танцевать в нашу школу, маленькая дочка на будущий год тоже начнет постигать азы.
-Почему Вы решили создать такой необычный танцевальный коктейль из классики и авангарда?
-Я не могу сказать, что это необычный коктейль, ведь классика никогда не выйдет из моды. А если это ещё обработать современной хореографией и привлечь эстрадный стиль, то получается очень ярко. Это яркие костюмы, яркие движения и эмоции. Мне самой нравится шоу, технически и эстетически красивые номера. В повседневной жизни хватает серости, но очень мало радужных красок, ярких эмоций и впечатлений. Мы, например, получаем заряд положительных эмоций и всплеск идей, когда вместе дорабатываем дизайн и декоративную отделку сценическим костюмам. Поэтому вместе с учениками я пытаюсь подарить и зрителю эту радость и красоту.
-А в жизни Вы любите эксперименты и миксы?
-Да я очень люблю пробовать что-то новое, узнавать новые горизонты. Например, совсем недавно, у нас был совместный проект с балетной студией «Золушка». А в самой жизни я очень люблю отключаться от городской суеты и повседневности, бешеного ритма города. Вообще люблю активный отдых с палатками: любоваться живописными красотами природы Урала. Каждый год в компании близких друзей мы открываем для себя новый уголок уральских озёр. Последняя наша поездка была на озеро Увильды, на остров. Это был незабываемый отдых: мы провели там целую неделю без телевизора, телефонов и цивилизации, по соседству с нами жили только мышки-песчанки. Можно сказать, что дикая природа тоже вдохновляет меня на создание идей для номеров. Например, так «родились» номера «Русалки», «Мышка-хохошка», «Кошки». И вообще, в принципе, природа заряжает положительными эмоциями.
-В бизнесе свою роль Вы сравнили бы с требовательной и строгой Фрекен Бок или с элегантной и всегда понимающей Мэри Поппинс?
-Я думаю, что второй вариант мне ближе. Конечно, строгость, никогда не мешает в работе, но иногда она бывает лишней. Вообще рабочие моменты мы стараемся решить в спокойной обстановке. Что касается детей, то с ними мы стремимся обговорить все моменты: смотрим и обсуждаем концертные видеозаписи. Каждую ошибку мы разбираем вместе и стараемся избежать в дальнейшем. Мне кажется, что, когда руководитель ведёт себя спокойно, то в коллективе тоже царит гармония. В такой ауре заниматься легче и комфортнее, как самому руководителю, сотрудникам, так и ученикам. Вообще мы люди искусства, стараемся смотреть даже на спорные и конфликтные ситуации с юмором и доброй иронией.
-Ещё Маяковский заметил, что, если звезды зажигают, значит это кому-то нужно. А как Вы открываете таланты среди своих учеников?
-Когда новенькие дети приходит на занятия, они для меня все одинаковые. В процессе обучения обнаруживается, что кто-то лениво и небрежно относится к танцам. Такой ребенок пропускает занятия. Есть дети, у которых нет природных данных, но есть желание, упорство, и они добиваются успеха благодаря своей целеустремленности. Поэтому естественным путем возникает конкуренция.
-Работа делает Вас счастливой и заряжает энергией? Это как своеобразная лампочка, которая загорается внутри Вас и делает Вас энергичнее и успешнее?
-У меня есть огромная поддержка со стороны моих родных: супруга, моей сестры, родителей. Они придают мне уверенности и сил, и всё это в сочетании с любимой работой делает меня счастливым человеком!
- И напоследок хотелось бы услышать от Вас секрет успеха?
-Мне кажется, мой успех заключается в том, что я никогда не кривлю душой. Нужно просто быть самим собой! Этому я учу своих сотрудников, потому что дети тянутся именно к таким людям, искренним и настоящим. Секрет заключается именно в любви к детям, к своей работе. Думаю, мне повезло: я уверена в себе и правильности своего выбора. Меня окружают яркие и талантливые люди, и я благодарна судьбе за такой подарок.
С нетерпением ждем Вас в гости:
• ул. Тухачевского, 3 (ДК «Станкомаш»),
• ул. Батумская, 10 (47 школа),
• ул. Новороссийская, 83 ( ДК «ЧТПЗ»).
По всем вопросам обращайтесь: Плис Любовь Алексеевна
тел. 8-90-88-161-970