Сложно спорить с тем, что правильно выбранная идея стартапа важная составляющая его успеха. Но бывает и так, что гениальная идея тоже таит в себе опасность. Люди могут быть не готовы принять ее, и в результате стартап оценит лишь узкий круг специалистов. Также может не хватать важной технологии, объем рынка может оказаться еще слишком маленьким, или основатели не смогут донести идею до тех, кому она действительно придется по душе.
Самый худший вариант для любого предпринимателя наблюдать, как кто-то зарабатывает миллиарды, используя твои ранние идеи и наработки, но такова жизнь.
SixDegrees.com — оригинальная социальная сеть
SixDegrees.com была оригинальной социальной сетью, основанной на компьютерной игре о голливудском продюсере «Шесть шагов до Кевина Бэйкона» (англ. Six Degrees of Kevin Bacon) — игра, участники которой должны не более чем за 6 переходов найти связь между загаданным актёром и Кевином Бэйконом через актёров, вместе с которыми они снимались. Игра основана на теории тесного мира и шести рукопожатий. Игра была очень популярна, но в 1997 году люди, вероятно, не были готовы к полноценной социальной сети.
AskJeeves. На самом деле было много вещей, которые были сделаны задолго до Google.
Вы что-нибудь слышали об AskJeeves? Проект действовал напротяжении года. Он воплотил в жизнь многие из методов, которые позже перенял Google. Это и семантический поиск (понимание природных запросов языка), и рейтинг веб-страницы, и даже гиперссылки, которые являются секретным ингридиентом Google.
Тогда почему проект закрылся, спросите вы. Все просто: технология опередила свое время.
Webvan. Пионер скоростной доставки.
Webvan был первым проектом скоростной доставки продуктов и бакалеи на дом. В этот стартап был вложен 1 миллиард долларов, на организацию складов и логистики. Компания первой внедрила FreshDirect (Свежую доставку). Но, увы, новинку не оценили, хотя сегодня идеи, предложенные Webvan, очень популярны.
Pets.com
Другой стартап с великолепной концепцией которому не повезло со временем. Рынок товаров для домашних животных сегодня является высокодоходным, и подходит для электронной коммерции. Pets.com не удалось завоевать популярность и кошельки благодарных клиентов. Портал увидел свет на заре эпохи бума на корма для животных, но опередил свое время.
Dodgeball. Мобильная социальная сеть.
Dodgeball — социальная сеть, которая была изначально обречена. Причин на это две. Первое, нет смартфонов, то есть нет возможности обновления статуса при помощи СМС. Второе, нет потребности в обновлении статуса. Спустя время, именно обновление статуса помогло Facebook набрать популярность. Кстати, вторая версия Dodgeball называется Foursquare, и имеет ошеломительный успех.
GO Corporation — предшественник iPhone и IPad
GO Corporation был одним из самых хорошо финансируемых стартапов своего времени, с мобильной операционной системой. Управлением стилусом, которое было на удивление удобно. Это был предшественник ошеломительного успеха Palm Pilot, и во многом более поздних сенсорный девайсов, таких как iPhone или IPad. Это было просто слишком рано.
LetsBuyIt.com — Groupon без того, что сделало Groupon успешным.
Проект LetsBuyIt был первым сервисом групповых покупок наподобие «Групона». Но у него не было ничего, что сделало «Групон» успешным: он был ориентирован на предоставлении потребительских товаров только крупных компаний. К тому же, на тот момент еще не было социальных сетей, которые могли бы помочь распространить информацию. Оказывается, для групповых покупок нужно несколько вещей: критическая масса людей в Интернете, критическая масса малых предприятий в Интернете, критическая масса людей готовы платить за вещи. На старте LetsBuyIt.com ничего этого не было.
WebTV. Попытка транслировать интернет по телевизору.
WebTV предсказывали хороший финансовый результат, и даже сулили контракт с Microsoft. Аналитики ошиблись, предсказав спрос новинке: оказалось, что потребители просто не хотят видеть интернет в телевизоре. Вероятно, интернет-телевидение ждет нас в будущем, но произойдет это не за один день.
NextNewNetworks — web-MTV
Эта сетевая новинка была куплена Google за символическую сумму, чтобы консультировать людей, выкладывающих видео на YouTube. Печальный конец для компании, которая хотела стать MTV в Интернете, разрабатывать собственный оригинальный контент и делать деньги. Но экономика онлайн-контента, особенно в интернет-видео, может быть жестокой.