Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

В категориях | Вне рубрик

Станислав Вахрушев подал заявление о преступлении в следственное управление

Добавлено 22 Май 2013 admin

В Челябинской городской Думе установился порочный порядок перечислять бюджетные деньги за сомнительные работы. В этом вопросе попытался разобраться главный редактор газеты «Итоги 74». Он неоднократно через аппарат Думы обращался к Главе города, запрашивал и уточнял информацию. Результат — молчание и отписки. В ответ Станислав Вахрушев написал заявление о преступлении в следственное управление по Челябинской области.

Главный редактор нашего издания прибыл в здание следственного комитета на улице Свободы, дом 40, в субботу ближе к полуночи и передал подготовленные материалы дежурному следователю-криминалисту. После нескольких звонков руководству следственного управления, заявление было немедленно зарегистрировано в книге регистраций сообщений о преступлениях.


Следственному управлению

Следственного комитета

Российской Федерации по Челябинской области


ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

(в порядке ст. 141 УПК РФ)

1. 20.07.2012 г. Челябинской городской Думой и обществом с ограниченной ответственностью «БГ» заключен муниципальный контракт № 0169300000112003155-0127555-01 на оказание услуг по изготовлению информационных сообщений о деятельности Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и депутатов Челябинской городской Думы и размещению информационных сообщений на сайте. Информация о размещении заказа № 0169300000112003155 и сведения о контракте № 0169300000112003155-0127555-01 размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По информации Челябинской городской Думы, контракт № 0169300000112003155-0127555-01 был заключен в виде электронного документа, подписанного ЭЦП представителей сторон на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Срок оказания услуг – с 23.07.2012 г. по 31.12.2012 г.

После направления редакцией газеты «Итоги74» ряда редакционных запросов было установлено следующее:

1) у Челябинской городской Думы отсутствуют оправдательные документы, оформляющие хозяйственные операции по контракту № 0169300000112003155-0127555-01, муниципальные нужды никак не объективированы;

2) существование выполненных работ и оказанных услуг в рамках контракта № 0169300000112003155-0127555-01 не подтверждается;

3) Челябинская городская Дума произвела оплату несуществующих работ и неоказанных услуг в отсутствие актов выполненных работ.

2. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает простую письменную форму для сделок юридических лиц между собой и с гражданами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Согласно пункту 1.3 заключенного контракта исполнитель обязуется по заявке Заказчика оказывать услуги по изготовлению и размещению информационных сообщений на сайте, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги в соответствии с условиями Контракта. Объем услуг, требования, предъявляемые к услугам, устанавливаются техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.4 контракта). Промежуточные сроки оказания услуг: не более 24 часов с момента получения Исполнителем заявки от Заказчика (пункт 2.2 контракта). Исполнитель осуществляет изготовление информационных сообщений,  после чего согласовывает с Заказчиком текст сообщения в части их содержания и достоверности (пункт 5 технического задания).

Из существа контрактных правоотношений заказа № 0169300000112003155 усматривается, что представленный муниципальный контракт по своей природе является смешанным договором: в части изготовления информационных сообщений контракт является договором подряда, в части размещения на сайте – договором возмездного оказания услуг.

Таким образом, предметом заключенного контракта были не любые работы и услуги, а только те, содержание и сроки выполнения которых конкретизировались в заявках заказчика, так как пункт 1.1 контракта описывает лишь общий процесс, в то время как результат работ и услуг фиксируется в заявке (пункт 1.3 контракта).

В нарушение действующего законодательства заявки Челябинской городской Думы направлялись ООО «БГ» исключительно посредством телефонной связи. На основании ответов, полученных из Челябинской городской Думы (копии писем от 16.04.2013 № ГД1-12/40-499 и от 24.04.2013 № ГД3/1-12/78-542 прилагаются к настоящему заявлению о преступлении), следует, что заявки по контрактам в письменном виде Челябинской городской Думой не составляются; заявки направляются сотрудниками отдела пресс-службы по служебным телефонам; телефонограммы о направлении заявок в журнале учёта исходящей корреспонденции не регистрируются; регистрационный журнал учёта текстов заявок по контрактам отсутствует.

В рассматриваемом случае существенные условия договора подряда (содержание информационных сообщений и сроки их размещения) в письменной форме не согласовываются. Учитывая творческий характер работ и многозначность трактовки пункта 1.1 контракта, отсутствие письменной формы сделки не позволяется считать муниципальные нужды конкретизированными и согласованными сторонами.

Поскольку в конструкции указанного муниципального контракта заявки заказчика являются частью сделки, так как содержат условия о предмете договора (темы сообщений) и сроках выполнения работ, то несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания (пункт 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации).

3. Принимая во внимание то, что в нарушение закона заявки заказчика в письменном виде не оформлялись, определить принадлежность каких-либо работ и оказанных услуг, тем и сроков выполнения работ и оказания услуг, фактов согласований заказчиком заключенному контракту и направленным заявкам не представляется возможным.

Распечатки с сайта, фиксирующие исполнение заявок, были уничтожены сотрудниками отдела пресс-службы.

Более того, на приёме руководитель аппарата Челябинской городской Думы Чанов Ю.В. пояснил, что также не может подтвердить принадлежность каких-либо ссылок на сайте исполнителя заключенному контракту и направленным заявкам. Аудиозапись беседы размещена в статье «Вот так новость: Челябинская городская Дума не знает, за что перечисляет бюджетные деньги по контрактам!» по адресу в сети интернет http://itogi74.ru/index.php?name=news&op=view&id=4096.

4. На редакционный запрос газеты «Итоги74» по рассматриваемому муниципальному контракту № 0169300000112003155-0127555-01 Челябинской городской Думой были представлены для ознакомления материалы, именуемые как «акты» (прилагаются к заявлению).

Представленные Челябинской городской Думой материалы не являются актами выполненных работ (оказанных услуг), так как не содержат предусмотренных статьёй 9 Закона о бухгалтерском учёте реквизитов, а именно:

- наименование документа;

- наименование экономического субъекта, составившего документ;

- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

- подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Содержание представленных материалов под названием «акты» не позволяет установить их принадлежность заключенному муниципальному контракту, так как отсутствуют соответствующие реквизиты контракта (дата заключения, номер).

Не имея никаких надлежащим образом оформленных оправдательных документов, должностные лица Челябинской городской Думы произвели неправомерное расходование бюджетных средств в размере 703 301 руб. 82 коп. (согласно представленным копиям платёжных поручений). Копии платёжных поручений, полученных от Челябинской городской Думы, прилагаются.

5. На основании части 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Настоящее заявление содержит в себе необходимые сведения и документально подтверждённые обстоятельства, указывающие на совершение должностными лицами Челябинской городской Думы преступлений, предусмотренных статьёй 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», статьёй 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», статьёй 292 УК РФ «Служебный подлог» и статьёй 293 УК РФ «Халатность».

Настоящее заявление содержит достаточное описание того, в чём выразилось уголовно-наказуемое деяние, в чём заключаются преступные последствия и причинная связь между ними. По настоящему заявлению должно быть принято решение, предусмотренное статьёй 145 УПК РФ, без направления заявления в органы прокуратуры.

В каких-либо договорных отношениях с Челябинской городской Думой или ООО «БГ» заявитель не состоит, претензий гражданско-правового характера не предъявляет, поэтому хозяйственный спор отсутствует.

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации заявитель предупреждён.

На основании изложенного,

ПРОШУ:


1. Принять настоящее заявление о преступлении.

2. При принятии заявления выдать заявителю талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице.

3. Незамедлительно зарегистрировать настоящее заявление в книге регистрации сообщений о преступлении.

4. Провести проверку изложенной информации и принять соответствующие процессуальные решения.

5. Возбудить уголовное дело по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

6. Письменно уведомить заявителя о принятых решениях по указанному почтовому адресу.


В следственном управлении был получен талон регистрации заявления о преступлении

в Челябинской городской Думе



В закладки:

Оставить комментарий



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)

|