Новости Челябинска:
Информационные издания экономике – не товарищ? Правовые нормы не успевают за развитием медиабизнеса
Оказывается, между лесопильней и средствами массовой информации куда больше сходств, чем отличий. Удивлены? Все просто: в едином российском классификаторе видов экономической деятельности они расположены под одной «шапкой» - «Обработка древесины и производство изделий из дерева». Получается, как в зрительном зале с раскупленными под завязку билетами. Все на своих местах, а для «четвертой власти» и «второй древнейшей» — места не нашлось. Нет для нее отрасли.
Неужели, спрашивается, российское массовое печатное слово, которому у нас уже более 300 лет, так и до сих пор и не «выросло» до позиционирования себя как отдельного сектора экономики? На прошедшей недавно коллегии под председательством главы ведомства Министерства коммуникаций и связи Игорь Щеголев прозвучала тема о назревшей необходимости организовать эту отрасль. Речь шла о том, что настала пора реформировать закон о СМИ. Ведь за все время своего существования он практически, в принципиальных вопросах, не менялся. Медиабизнес должен шагать в ногу с нормативно-правовой базой.
Странное, конечно, дело. Петр Первый начал издавать первую русскую печатную газету «Ведомости» еще в 1703 году, а проблема выделения медиа как отрасли в системе социальных и экономических институтов активно взята на обсуждение только с прошлого года. По сути, отмечают эксперты, для этого выделения объективных факторов предостаточно. И производство, и распространение продукции средств массовой информации демонстрирует хорошую стабильность. В реформировании, считает директор департамента госполитики в области СМИ минкомсвязи Екатерины Лариной, нуждается прежде всего сам классификатор видов экономической деятельности. «В Советском Союзе сфера СМИ не была бизнесом», — отметила она. В результате СМИ в этом документе отнесены к разным сегментам. Другая задача, которую, по словам Лариной, нужно будет решить при позиционировании СМИ как отдельного сектора экономики, — это создание отраслевой стратегии развития, которая сформирует условия для «повышения капитализации и конкурентоспособности медиакомпаний». Глава минкомсвязи поручил завершить работу по изменениям в нормативно-правовую базу, которые обеспечат выделение сферы СМИ и массовых коммуникаций в отдельную отрасль экономики, во втором квартале этого года. Надо думать, изгнание из сектора оценки и функционирования СМИ советской логики, послужит во благо тем, кого Маяковский называл «владельцы заводов, ГАЗЕТ, пароходов».