Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Вне рубрик

Перспективы мойки для грузового автотранспорта, как бизнеса

Добавлено 30 Сентябрь 2009 admin

Одно из наиболее перспективных направлений бизнеса — автомойка для грузового транспорта. Крупные города переполнены автомобилями. Только центр Москвы, например, по данным ГИБДД, ежедневно наполняют более 2,5 млн «железных коней». Всего же их количество, с учетом приезжающих на своих машинах гостей города превышает 3 млн. И эта цифра продолжает расти как снежный ком.
С одной стороны, для автомобилистов статистика безрадостная.
Ездить по городу, особенно в час пик, стало буквально невозможно. С другой стороны – растущий рынок дарит новые возможности для малого бизнеса. Пышно расцветают АЗС, автосервисы, автомагазины (их в столице уже в избытке). Но есть и еще незаполненные ниши. Например, автомойки.
В столице, по разным оценкам, от 800 до 1700 действующих автомоек. Для такого мегаполиса, как Москва, – негусто.
Ведь получается, что на одну «точку» приходится около 2-2,5 тыс.
немытых автомобилей. Во многих районах моек – кот наплакал, и
автомобилистам приходится ездить в «помывочные центры» издалека.
Не удивительно, что на мойках, которые стратегически расположены грамотно, постоянные очереди.
Прозрачный бизнес
– Плюсы автомоек — это несложный и прозрачный бизнес,- считает
Михаил Шведов, директор компании «Евротек», поставляющей
оборудование для мойки автотранспорта. – Он не требует специфических знаний, как тот же автосервис. Поэтому им активно интересуются инвесторы из «неавтомобильных» областей.
Кроме того – это некриминальный бизнес.
По словам Михаила Шведова, на этом рынке сегодня играют в основном мелкие игроки.
У крупнейшей столичной сети – около двух десятков автомоек. В
основном же – одна, максимум две-три «точки».
Вместе с тем мойка, расположенная в хорошем месте, может прилично зарабатывать. За один день двухпостовая «точка» может помыть 30-70 машин. Средний чек за помывку в столице составляет около 200 руб. Плюс дополнительные статьи дохода – чистка и химчистка салона и т. д.
Итого 10-15 тыс. долларов выручки в месяц.
Средняя рентабельность этого бизнеса 30%. Многие мойки используют процентную модель оплаты труда: до 50% забирает себе мойщик. Минус налоги, химсредства, коммунальные расходы – и получается прибыль около 20-40%, то есть $3-7 тыс. для двухпостового автосервиса с ручной системой мойки. Там же, где установлены автоматические системы, позволяющие мыть машину в два раза быстрее, прибыль, естественно, существенно выше.
Однако на пути жаждущих открыть этот бизнес стоит серьезная
проблема, дефицит подходящих площадей и земли.
– Когда к нам приходит человек, и говорит: хочу строить мойку –
первое, что мы спрашиваем: у вас есть земля? – говорит Михаил
Шведов.– Ведь с площадками под застройку в столице очень туго. Дело в том, что выделение муниципальной земли в Москве под подобный бизнес в настоящий момент временно приостановлено. Поэтому зачастую основным источником получения земельного участка в аренду или собственность для строительства автомойки является вторичный рынок.
Соответственно, цены на землю – космические.
Не меньше проблем и с помещениями. Ведь далеко не каждый ангар или подсобка завода годится для подобного бизнеса: нужны специальные очистные сооружения, наличие которых будут проверять соответствующие организации.
Хитрый ангар
Впрочем, для ищущего выход всегда найдется. Даже когда нет земли.
Недавно питерская компания «Аквариус» разработала установку «Амар» (автономная мобильная автомойка ручная). Внешне — это неказистый ангар серого цвета. Однако внутри он напичкан уникальными технологиями.
– Наша установка позволит начать моечный бизнес любому, ведь для нее не нужно ни разрешение на землю, ни подключение к канализации, водопроводу, и электричеству,- говорит Петр Нововский, директор компании «Аквариус».- В «Амаре» установлена замкнутая система очистки воды, автономная система электроснабжения, все необходимые для автомойки и химчистки машины устройства.
Модель работы «Амара» следующая. Установка перевозится на трейлере, и ставится в любом пригодном месте – например, автостоянке или паркинге. Площадь однопостовой мойки – 40 кв. м, двухпостовой – 80 кв. м. В ангар заезжает машина, и моется с помощью ручной мойки.
Потом с помощью изобретенной «Аквариусом» технологии использованная грязная вода превращается в дистиллированную.
– «Амару» не нужен водопровод и очистные системы. В специальные емкости заливается 7 «кубов» воды, и эта вода может
использоваться бесконечно. Раз в квартал нужно долить кубометр воды – и все. Зимой можно использовать снег.
По словам Нововского, замкнутой технологией очисткой воды, которую использует «Амар», заинтересовались в МТС. Технические службы сотовой компании собираются использовать ее для создания собственной моечной службы.
- В Питере около 40 таких установок, принадлежащих одной московской компании, с которой у меня эксклюзивный договор. Сегодня я планирую продавать эту установку и другим предпринимателям. Звонков много – из Москвы, Екатеринбурга, Самары, других крупных городов.
Ведь используя «Амар», можно начать бизнес, даже без разрешения на
землю. Договорился с автостоянкой – и все. Стоит она недорого, в
сравнении с бюджетом на строительство стационарного автосервиса – 50 тыс. долларов за однопостовую мойку, и 80 тыс. – за «двухместную».
Шампуни для грузовиков
Помимо стандартных автомоек, предпринимателям стоит присмотреться к менее освоенным направлениям.
– Инвестору стоить обратить внимание на практически пустую нишу – автомойки для большегрузного транспорта, – считает Шведов.– В Москве, да и по стране в целом с ними наблюдается большой дефицит. На трассе Москва – Петербург, например, их всего около десятка.
А немалый спрос на эту услугу есть. Сегодня очень большой процент
транспорта «несет» на своих бортах рекламу, и рекламодателю вряд ли понравится, если его недешеваяая реклама будет покрыта густым слоем пыли и грязи.
– Прибыльность данного бизнеса может быть выше, нежели у моек для «легковушек», – продолжает Шведов. – И если за мытье личной машины в Москве, даже с учетом чистки салона, ковриков и прочего, можно выручить лишь 250-300 руб., то минимальная цена за мытье грузовика или фуры – 650 руб., а зачастую и 1,5-2 тыс. руб.
– Недавно мы закончили работу над подобным проектом, бюджет которого составлял около 400 тыс. долларов (у заказчика уже был земельный участок). По нашим расчетам, этот объект должен окупиться в течение семи-восьми месяцев.
Учитывая все вышесказанное, можно делать выводы о перспективности такого бизнеса. И не останавливаться на достигнутом. К слову: по данным газеты «Бизнес», на севере Москвы работает «эротическая» автомойка. Там происходит ровно то, что все мы хорошо помним по кино и клипам — сюжет ведь затерт до дыр: море пены, мочалок, автолюбитель сидит в салоне, а в это время две-три девушки топлес моют под музыку его автомобиль. Говорят, у этой мойки много постоянных клиентов, несмотря на дороговизну услуги. Вот вам пример: ищите новые подходы!

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.