Наглаженные брюки, белая рубашка, голливудская улыбка и литературный русский – таким рисуют в мечтах городские чиновники водителя челябинской маршрутки. Самое интересное, что последние пообещали пойти навстречу пожеланиям властей.
В очередной раз сели за стол переговоров муниципальные чиновники и представители компаний, оказывающих услуги по перевозке пассажиров. Вопросов накопилось много, и внешний вид водителей – далеко не самый главный.
Для начала заместитель главы города по экономическому развитию Петр Конарев поделился своим видение будущего «маршруточного рынка». В первую очередь, считают в мэрии, нужно разработать правила перевозок пассажиров, определив оптимальное для Челябинска количество и маршрутов, и машин на них. Кроме того, планируется разработать систему, которая позволила бы определенным категориям граждан и в мрашрутках пользоваться транспортной льготой, и при этом – не ущемляла интересы частных компаний-перевозчиков. Также городские власти желают убрать с так называемых гостевых трасс – проспектов Ленина и Комсомольского, например, старые раздолбанные «Газели» и пыхтящие выхлопами «ПАЗы». Впрочем, новые авто этой марки также станут «персонами нон-грата» на центральных дорогах Челябинска. Вместо них, мечтают чиновники, жители столицы Южного Урала пересядут в красивые и комфортные микроавтобусы иностранного производства. Водители которых, конечно же, будут неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и, как уже упоминалось, следить за своим внешним видом.
Что ж, у чиновников мэрии намерения благие. И, в общем-то, неприятия со стороны представителей маршрутного бизнеса не вызвали. Однако, замечают предприниматели, начинать нужно не с белых рубашек и замены ПАЗиков на «Форды». Сегодня на челябинском рынке более 150 компаний – перевозчиков, и многие из них придерживаются принципа «в конкурентной борьбе все средства хороши». Незарегистрированные маршруты, превышенное количество машин на рейсе, отсутствие медиков и техобслуживания в некоторых таксопарках – вот далеко не полный их перечень. Есть и такие, что «воруют» маршруты у коллег-соперников, добавляя к уже известным номерам рейсов буквы или дроби.
Встречей бизнеса с властью остались довольны обе стороны. А ее итогом стало предложение создать ассоциацию маршрутчиков. Что ж, как говорится, поживем – увидим. Быть может, ситуация на маршрутном рынке и, как следствие, на дорогах города и правда станет лучше.