Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Вне рубрик

Кто «накормит» рестораны?

Добавлено 30 Ноябрь 2009 admin

В канун трехлетия со дня создания ресторанной ассоциации Челябинска в городских заведениях общепита стартовал новый сезон конкурса «Золотая вилка».  О том, что последняя — не только прибор для еды, но и активный инструмент продаж, а также о состоянии рынка ресторанной отрасли и его перспективах читайте в нашем репортаже с прошедшей недавно конференции.

Не по традиции, но начали с бутерброда «маслом вниз». Итак, ресторанная отрасль у нас оказалась одной из самых пострадавших во время кризиса. Уровень падения оценен экспертами в 30-40% по отношению к докризисному периоду, а восстановление отрасли, по прозвучавшим прогнозам, случится только в 2010 году. Впрочем, челябинский ресторанный рынок продолжает развиваться. Иллюстрацией к тому факт: уже во время кризиса в городе появились новые форматы заведений, были открыты новые рестораны и бары.

«Сегодня у нас насчитывается больше 1184 предприятий-заведений общественного питания на 77269 посадочных мест, — озвучил цифры заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский. – Из них ресторанов и баров – 109, 106 кофеен, 209 столовых, 212 закусочных. В уходящем году было открыто 59 предприятий общепита (2622 новых рабочих мест). А прошедшим летом – 88 «летников». Так что в целом уже сейчас можно подвести финансовые итоги года: оборот общепита у нас составил 5 миллиардов 586 миллионов рублей. Много это или мало – сухие цифры кризисной статистики констатируют спад этого оборота на четверть. Иначе говоря, по приблизительным подсчетам, каждый второй сотрудник того или иного предприятия и каждый третий студент отказался от обеда. Впрочем, несмотря на то, что по существу Челябинск – промышленная столица, услуги общественного питания будут со временем возрастать и быть очень востребованными. Как сказал президент – низшую точку кризиса мы прошли. Так что, я считаю, ресторанному бизнесу можно переходить на «полный вперед»!».

А вместе с этим — на конкурсные, а также PR-рельсы. «С 22 ноября по 22 апреля вместе с 24-мя крупнейшими городами страны в Челябинске стартовала крупнейшая Народная ресторанная премия «Золотая вилка», — сообщает руководитель проекта Светлана Кнор. – Суть мероприятия – в том, какое заведение общепита наберет большее количество голосов своих клиентов, а соответственно, заявит о своем «знаке качества». Приятно, что в этом году число заведений-номинантов – кофеен, кафе и ресторанов, суши-баров и пабов выросло со 146 до 192. Их владельцы понимают, что участие в такой премии – прекрасный повод установить эмоциональную связь со своими посетителями, мобилизовать и сплотить коллектив своего заведения. Помимо всего прочего главное для любого заведения, которое может заявиться и тоже участвовать в конкурсе – отличный маркетинговый инструмент для продвижения своих услуг. То есть участие в премии не требует от потенциальных участников-рестораторов никаких материальных затрат, а эффект от него сопоставим с массированной рекламной кампанией и долгосрочной ивент-программой. Поэтому рестораторы, особенно те, кто уже был номинантом премии в прошлом году, в этом готовятся активно участвовать в ней».

О промежуточных итогах рейтингов и бизнес-кухне лидеров ресторанного дела, а также о финальной борьбе конкурсантов, которая развернется с 21 марта по 22 апреля уже нового года мы еще расскажем в одном из следующих наших материалов. И напоследок – слово «Гаргантюа» ресторанного предпринимательства, которому в канун праздника было подарено бамбуковое почетное кресло: «В эти дни Ассоциация рестораторов Челябинска отмечает трехлетие со дня создания, — говорит президент Олег Иванов. – Уходящий год выдался непростым для ресторанной отрасли, но это только повод к нашей дальнейшей консолидации и совместной выработки стратегии развития. Сегодня в нашем членстве – более 50 заведений общепита города: как мелких ресторанов, так и крупных компаний, занимающихся удовлетворением едва ли не первой по значимости (помните: «есть, чтобы жить») потребности населения. Мы постоянно собираемся, обмениваемся опытом, помогаем друг другу решать возникающие проблемы. Есть даже такая негласная шутка: для членов ассоциации различные оформительские процедуры – Управление торговли, Роспотребнадзор – проходят в три раза быстрее. Так что – присоединяйтесь, и – с праздником: пусть он будет для всех отличным трамплином в успех ».

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.