Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

Экономика 2015 года. Возвращение в СССР.

Добавлено 25 Август 2011 admin

Понятие «политический риск» используется в лексиконе составителей бизнес-планов с 1959 года, когда к власти на Кубе пришел Фидель Кастро. Поэтому не ошибемся, если скажем, что Че Гевара является одним из основателей экономических моделей управления двадцатого века.

Для изучения важности влияния административных рисков на результаты эффективной деятельности предпринимателей существует мировая сеть аналитических центров коммерческого и приватного характера. В мире существует свыше 500 таких центров, основная часть находится в США.

В Челябинской области действует пока одно клиринговое бюро, которое работает по стандартам UNIDO (международная организация по техническому прогрессу). Расчет административных рисков в России стал применяться с переходом от сегментарной к кластерной модели экономики.

В советской экономической теории доминировала министерская парадигма управленческих моделей. Министерства СССР вертикально управляли министерствами союзных республик, должность министра в СССР был номенклатурой Политбюро ЦК КПСС. Крупные министерства представляли доклады на заседания высшего политического органа страны регулярно, некоторые министерства по объему и мощи экономического влияния превосходили даже европейские страны. Министерство тяжелого и среднего машиностроения СССР с уверенностью можно было назвать государством в государстве. Прекрасно сохранившимся примером министерской экономической модели является корпорация РЖД.

Двадцать первый век поменял ориентиры, но уменьшил величины расчетных коэффициентов. Хрупкая политическая стабильность в регионе не является источником экономического роста, а наоборот достаточно прозрачно просчитывается с помощью технологий и терминов, которые раньше применялись только во внешней разведке. Стабильность в экономике ценится больше всего, любой банкир мечтает об этом при условии существования других демократических институтов. Задача государства и региональных правительств в Российской Федерации заключается в том, чтобы коэффициент стабильности управленческой модели любого региона встраивался в общую систему государственной власти. На деле это означает отсутствие больших и заметных разрывов в доходах населения, «общее благо» выше отдельных частных интересов.

Проблемы «перезагрузки» региональных экономических моделей России зависят от того, как быстро регионы перейдут от старой сегментарной модели СССР к новой кластерной конфигурации региональных систем жизнеобеспечения. Кластер это аналог человеческого организма с самоподстраиваемыми системами жизнедеятельности к оригинальным параметрам региона, которые остались после СССР и обязательно (!) гибкие модели управления, которые имеют обратную связь с федеральным центром через муниципалитеты. Это «золотая середина» кластерной экономики и естественно, качественное повышение ответственности муниципалитетов.

В Челябинской области переход от сегментарных (советских) принципов к кластерным моделям управления экономикой идет медленно. Только с приходом команды нового губернатора началась ротация кадров. Пока этот процесс наглядно проявляется в столице Южного Урала, в отдельных муниципалитетах «генералы градообразующих предприятий» пытаются влиять на муниципальную и региональную политику. И не секрет, что иногда получается «эффект присутствия слона в посудной лавке».

Город Челябинск давно действует в режиме межмуниципального кластера. Экономика Челябинска вытягивает за собой жизнеобеспечение Сосновского, Красноармейского, Еткульского, Аргаяшского района и городов Копейска, Коркино, Еманжелинска.

Давно назрел вопрос о работе магнитогорского межмуниципального кластера. Магнитогорск по существующему экономическому потенциалу не несет требуемой социальной государственной нагрузки по развитию прилегающих районов. Успешные годы металлургического бума проходят и потом, говорить об этом будет поздно.

Аналогичные экономические проблемы приходят в муниципалитеты Кыштыма, Сатки, Аши. Век железного топора заканчивается, на смену металлоемкой продукции приходят технологии массового потребления. И мудрость региональной власти Южного Урала будет заключаться в том, как быстро и безболезненно она сможет «повернуть руль» наших металлургических баронов в сторону кластерной экономики.

Железный век уходит безвозвратно.

В закладки:

Оставить комментарий


|