Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

В категориях | Вне рубрик

Чужая репутация

Добавлено 09 Декабрь 2011 admin

Термин «репутационные потери» прочно вошёл в словарь языка делового общения. Иски о защите чести, достоинства, деловой репутации занимают отдельную нишу в категории судебных исков, ответчиками по которым выступают журналисты.

Тонкая грань разделяет два основных человеческих права: свободу слова и защиту репутации. Поскольку в Конституции РФ эти понятия обозначены как ценности нашего государства, то где проходит граница допустимого и дозволенного в использовании этих прав и свобод? Сегодняшний коммерческий и хозяйственный стиль ведения бизнеса использует СМИ и журналистику на полную мощность.

В подготовке работника СМИ спецкурс по юридическим аспектам защиты чести и достоинства не изучается, даются только общие основы правовой грамотности. Репутационные потери, которые выражаются в рублях, заставляют многие кампании внимательно следить за поддержанием и повышением имиджа и деловой репутации. Вот почему необходимо профессионально точно пользоваться печатным словом.

Корреспонденты «бумажных» медиаресурсов с советских времён хорошо знают,что за слово нужно отвечать. В юридической практике суды Российской Федерации осторожно подходят к применению статьи 10 Конвенции Европейского Сообщества от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод». Статья 10 Конвенции называется — «Свобода выражения мнения» и является часто употребляемой в судебной практике ЕСПЧ (Европейского Суда по правам Человека) в Страсбурге.

Наверное поэтому некоторые молодые журналисты «не видят берегов» и со ступеньки «свободы слова» перепрыгивают ступеньку «деловой репутации». Ответственность журналиста бывает уголовная и гражданско-правовая. Статья 129 УК РФ «Клевета» предусматривает верхний предел наказания до трёх лет лишения свободы. Уголовное наказание — такое наказание, где человек отвечает головой, в частности свободой. Не надо забывать, что в рамках уголовного преследования может появиться иск о взыскании убытков в твердой денежной сумме. Гражданско-правовая ответственность работников СМИ регламентирована статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации и отраслевым «Законом о СМИ».

Гражданско-правовая ответственность не применяется для наказания кого-то за что-то. Гражданские санкции являются не карательными, а прежде всего восстанавливающими чьё-то нарушенное право в действительности. Вот потому и последствия гражданской ответственности другие. Отвечать приходится гражданскими способами, в том числе и возмещением причинённого материального вреда.

Наказание «рублём» в наше время широко распространено и является эффективным средством защиты и восстановления нарушенного права. Тематика свободы слова была великолепно проработана в средние века, когда короткий взмах бритвы из дамасской стали отсекал говорящую голову навсегда.

Ценности цивилизованного общества доверили «острый меч» печатного слова в руки журналиста. Это обоюдоострое оружие и необходимо ежедневно оттачивать умение пользоваться им,и тогда, «кривая сабля» чужой деловой репутации ничего не сделает с головой пишущего человека.

В закладки:

Оставить комментарий


|