Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Вне рубрик

50 тысяч за «таз с тормозами»

Добавлено 02 Февраль 2010 admin

Ваш старый добрый «автосекондхэнд» может стать вкладом в вашу же новую машину. Мы попытались рассмотреть «За» и «Против» новой программы.

Уже в международный женский день суровый челябинский автолюбитель может преподнести своей любимой женщине в подарок новое авто. Президент подписал закон, по которому мы сможем купить нового «железного коня» со скидкой в 50 тысяч целковых при условии сдачи в утиль своей старой машины. Насколько интересным и востребованным будет такой правительственный жест – время покажет. Мы попытались рассмотреть ситуацию с точки зрения всех заинтересованных сторон. Итак, окажется ли в скором времени на «обочине» российский «металлолом на колесах»?

Наша справка

Любопытно, но сертификат на 50 тысяч можно будет получить не на любую машину. А только ту, которая соответствует следующим четырем параметрам: произведена не позднее 1999 года, имеет разрешение на полную массу не более 3,5 тонн, является полнокомплектной, находится в собственности последнего владельца более одного года с полным пакетом документов, подтверждающих право собственности. Только если ваш старый добрый железный друг соответствует всем этим критериям, можно начать операцию оформления на приобретение нового авто. Для этого следует выбрать дилера, у которого вы захотите приобрести новую машину. Доставить к нему старое авто (или довезти на эвакуаторе за свой счет) и предоставить пакет следующих документов: удостоверения, подтверждающие право собственности, доверенность на снятие с учета и передачу на пункт утилизации.

Кстати, за саму услугу утилизации и нахождение вашего авто на ответхранении у дилера придется заплатить 3 тысячи рублей. Увы, правительство переложило эту обязанность на плечи потребителей. После этого останется лишь ангажировать понравившийся новый автомобиль из утвержденного правительством РФ списка. В перечень входят автомобили российского производства: все модели Lada, ГАЗы, УАЗы, а также иномарки: Ford Focus и Mondeo, Volkswagen Tiguan, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia, Opel Astra и Antara, Chevrolet Cruze, Niva и Captiva, Volkswagen Tiguan, Toyota Camry, Nissan X-Trail и Teana, Fiat Doblo и Linea, Ssang Yong Kyron, Actyon, Rexton, Hyundai Sonata, Accent и Santa Fe, все ТагАЗы, Kia Spectra, Toyota Camry. После того, как модель выбрана, останется лишь дождаться от дилера свидетельства об утилизации, из стоимости вашего нового авто вычтут те самые 50 тысяч, а вам останется только заплатить остаток. Возможно, и в кредит.

Сейчас, по данным МВД РФ, в стране зарегистрировано свыше 38 миллионов единиц автотранспортных средств, из которых почти половина (более 48%) – старше 10 лет. При этом, по данным Минприроды, по крайней мере, 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.

Клиенту непонятно

«Идея хорошая, — рассуждает челябинский автомобилист с 17-летним стажем Валерий Гуцул. — Тем более, львиная доля челябинских дворов и гаражей представляет из себя кладбища вот таких вот полусгнивших старых «тарантаек». Однако непонятно: насколько я слышал, по программе предполагается утилизировать 200 тысяч автомобилей. То есть, если в ней будут участвовать 20 регионов, как заявлено, то ведь только 10 тысяч челябинских автомобилистов смогут сдать в утиль свои негодные или просто старые машины. Поверьте моему автопыту, «скелетов в шкафах» — в горожах, дворах, еще где-то у челябинских автолюбителей в разы больше…А по большому счету, наверное, программа выгодна будет только для тех, кто сможет позволить себе только относительно недорогую машину – ВАЗ…».

В закладки:

1 Комментарии записи

  1. Сергей Александрович Says:

    Вопрос в чём, если я владелец автомобиля выпущенного в 1998 г и позднее то я под программу не подподаю..?

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.