Как сообщил Семен Млодик, производство мощных дизелей может быть сформировано на площадке тракторного завода уже в 2012 году. «Локализация предполагает производство комплектующих для двигателей. Со временем она может составить 60-80% от конечной цены изделия. Опыт локализации у «Катерпиллера» есть в Индии и в Китае», – рассказал Семен Млодик. Также возможно взаимодействие с американской корпорацией в изготовлении трубоукладчиков.
Губернатор Михаил Юревич также прокомментировал свой недавний визит на «Еlectro Motive Diesel» — подразделение «Caterpillаr», выпускающее дизель-электрические локомотивы, двигатели, поршневые группы и электрику. «Наши заводы поражают своим масштабом. Американский завод поражает еще сильнее. Он гигантский. Все оборудование новое, постоянно модернизируется. У них не было «провала» в виде неэффективных собственников, плохой приватизации. Но этот период уже пройден, на него нельзя ничего списывать. Нужно двигаться вперед, выигрывая конкурентную борьбу. По сотрудничеству «ЧТЗ» и «Caterpillar» скажу одно – нет ни одной технологической операции, которую нельзя было бы сделать в Челябинске», — отметил он.