Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

Госзаказы. Правила игры.

Добавлено 04 Июль 2011 admin

Чтобы выигрывать нужно знать правила игры в которой Вы планируете принять участие. Бизнес — это своего рода поле боя, на котором побеждает тот, кто во всеоружии. Эту статью мы подготовили специально для тех, кто хочет побеждать.

С 1 июля 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ федеральные закупки, а с 1 января 2011 года все региональные и муниципальные закупки осуществляются только на электронных торговых площадках — специальных сайтах в сети Интернет.

С января 2011 года в России работает единая система проведения электронных аукционов, которые должны помочь государству экономить, а предпринимателям зарабатывать. Развитие именно электронных аукционов как особой формы государственных/муниципальных торгов обусловлено несколькими простыми факторами.

Во-первых, во время таких торгов исключается/минимизируется взаимодействие заказчика и поставщика, «знакомство» которых происходит уже после подписания контракта. При этом даже заключение контракта осуществляется также в электронной форме.

Во-вторых, также исключаются/минимизируются возможные сговоры между самими участниками-поставщиками, которые во время проведения электронного аукциона знают только порядковые номера конкурентов, но не названия организаций.

В-третьих, все это должно повысить прозрачность проведения торгов и привести к экономии бюджетных средств. Заинтересованность государства понятна. А в чем выгода предпринимателей-поставщиков? Все очень просто: мы действительно получаем открытый доступ к госзаказу, благодаря которому сможем избежать «уговоров» и «наставлений» со стороны заказчиков, мол, вот этот заказ точно «не про нас». Как все будет выглядеть теперь.

Информация обо всех государственных и муниципальных закупках будет размещаться на одном портале www.zakupki.gov.ru. На данном портале будут, по сути, только извещения о проведении торгов. А в этих извещениях будет указано, на какой электронной торговой площадке (ЭТП) будет проходить электронный аукцион.

Электронные торговые площадки, отобранные правительством РФ:

• Единая Электронная Торговая Площадка (Москва) http://etp.roseltorg. ru

• Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ» http://sberbank-ast.ru

• Агентство по государственному заказу Республики Татарстан http://www.agzrt. ru

• ООО «РТС-Тендер» http://www.rts-tender. ru

• Электронная торговая площадка «Госзакупки» (ЭТП ММВБ) http://www.etp-micex. ru

Для того, чтобы принять участие в электронном аукционе, поставщик должен аккредитоваться на той электронной площадке, на которой состоится данный аукцион. Выбор площадки, на которой будет проводиться аукцион, остается, естественно, за заказчиком. В этом есть небольшая сложность, так как заказчик может выбрать любую из 5 ЭТП, и в этом случае поставщику необходимо быть аккредитованым на всех площадках сразу.

Для аккредитации на ЭТП поставщик предварительно должен приобрести в специальных удостоверяющих центрах электронную цифровую подпись (ЭЦП). Во-первых, именно ЭЦП подписывается само заявление (это специальная on-line форма) на аккредитацию на торговой площадке, а также заверяются необходимые копии документов. Во-вторых, ЭЦП необходима для участия в самом электронном аукционе (для подписания аукционных заявок и предложений), а также для заключения контракта в электронной форме.

При аккредитации на ЭТП у поставщика открывается специальный счет, который он должен использовать для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об аккредитации оператор электронной площадки обязан аккредитовать поставщика, обеспечить открытие ему счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать поставщику в аккредитации, а также направить участнику размещения заказа уведомление о принятом решении.

При принятии оператором электронной площадки решения об аккредитации поставщика уведомление должно, в том числе, содержать сведения об открытии поставщику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме с указанием реквизитов указанного счета.

Отказать в аккредитации поставщика оператор площадки может в случаях:

•  непредоставления участником размещения заказа документов и сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ;

•  предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Список необходимых документов для аккредитации:

Юридическое лицо

1.Нотариально заверенная копия документа о назначении руководителя на должность, если сертификат ключа подписи выдается на руководителя организации (приказ, протокол или решение), заверенная надлежащим образом;

2.Доверенность (за подписью и печатью организации), выдаваемая представителю владельца сертификата (в случае если сертификат ключа подписи получает представитель владельца сертификата);

3.Заверенная надлежащим образом доверенность, выдаваемая представителю владельца сертификата (в случае если сертификат ключа подписи получает представитель владельца сертификата);

4.Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ полученная не позднее чем за месяц до представления;

5.Копия 2-й и 3-й страниц общегражданского паспорта, а также страницы с указанием последнего места регистрации лица, на имя которого выдается ЭЦП (а также представителя владельца, в случае если сертификат ключа подписи получает доверенное лицо).

В случае если подписание клиентских договоров осуществляется на основании доверенности, дополнительно требуется доверенность или копия доверенности, заверенная печатью организации и подписью руководителя.

Индивидуальный предприниматель

1.Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРИП, полученная не позднее чем за месяц до представления;

2.Копия 2-й и 3-й страниц общегражданского паспорта, а также страницы с указанием последнего места регистрации лица, на имя которого выдается ЭЦП (а также представителя владельца, в случае если сертификат ключа подписи получает доверенное лицо).

Аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется сроком на три года с момента направления оператором электронной площадки участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации такого участника размещения заказа на электронной площадке.

Поставщик, аккредитовавшись на электронной площадке и став победителем по итогам проведения электронного аукциона, должен понимать, что с его счета оператором электронной площадки будут списываться денежные средства в качестве платы за участие в аукционе. Размер такой суммы не может составлять более 3000 рублей. При этом на некоторых площадках плата за участие победителя в электронном аукционе дифференцируется в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.

Получить ЭЦП можно в центре регистрации.

«Удаленный центр регистрации Национального удостоверяющего центра»

г. Челябинск, ул. С.Кривой, 56, каб. 408., тел. (351) 266-52-18.

ucr@uralreg.ru

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.