Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

31 марта вступает в силу новый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Добавлено 26 Март 2014 Сергей Жигалин

Внесённые изменения комментирует заместитель министра финансов Челябинской области Галина АСТАХОВА.

- Галина Анатольевна! Приказом Министерства финансов Челябинской области от 11.03.2014 г. № 17-НП утверждён Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. Чем обусловлена необходимость принятия нового документа?

- Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета был утверждён еще в 2008 году. С тех пор у нас практически каждый год в него вносились корректировки, связанные с изменением федерального законодательства. Правоприменение затрудняется, когда первичный документ столько раз меняется. Поэтому появилась необходимость принять новую редакцию документа, отменив предыдущую.

- Каковы новеллы вновь принятого документа?

- Основное дополнение, которое нашло отражение в Порядке, связано с изменениями 219 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что при санкционировании дополнительно осуществляется контроль за государственными контрактами на предмет их внесения в реестр государственных контрактов, а также соответствия данных реестра условиям контрактов.

Также два разных порядка, которые были прописаны отдельно для получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, мы объединили в один документ.

- Сколько соглашений об обмене электронными документами заключено Министерством финансов Челябинской области с получателями и администраторами?

- Сегодня на региональном уровне у нас 102 участника бюджетного процесса. Со всеми заключены соглашения об электронном документообороте. Кроме того, со всеми бюджетными учреждениями, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Челябинской области, также заключены соглашения. То есть в этом году мы полностью перешли на электронный документооборот с применением электронной подписи.

- Как по новому Порядку документально фиксируется подтверждение санкционирования Министерством финансов Челябинской области оплаты денежных обязательств в случае, если заявка в бумажном виде не представлялась?

- Система АЦК «Финансы» позволяет нашим клиентам видеть весь процесс движения заявки на оплату. По сути, заявка представляет из себя платёжный документ. Операционист проверяет полноту заполнения полей, правильность применения классификации, наличие приложенных документов и создаёт распоряжение акцепта. Клиент видит, что его заявка перешла в статус исполнения, вплоть до фамилии операциониста. Если в исполнении заявки отказано, то клиент видит причину отказа.

С введением электронного документооборота сметы учреждений существенно сэкономлены. Ведь раньше вся область была вынуждена привозить папки с бумагами к нам. Теперь такой необходимости нет, так как казначейство минфина работает в он-лайн режиме.

- Контрольно-счётная палата Челябинской области ранее выявляла нарушения, связанные с неправильным заполнением государственными заказчиками актов выполненных работ и оказанных услуг, в частности, когда акты не отражали весь объём работ и услуг. Каковы действия минфина при поступлении таких актов?

- Мы проверяем исключительно наличие документов, необходимых по законодательству для осуществления платежей, в том числе наличие актов выполненных работ. Ответственность же за правильность составления всех этих документов несёт само учреждение.

- Насколько, по Вашему мнению, электронный документооборот при санкционировании оплаты денежных обязательств обеспечивает право человека на информацию, в том числе на ознакомление с соответствующими документами?

- Сам по себе электронный документооборот, работа которого обеспечивается у нас программой АЦК-Финансы, — это рабочий инструмент финансистов. Сведения в этой системе отражаются в определенных форматах, разного вида таблицах и понятны только специалистам.

Однако могу сказать, что информацию, которую получатели бюджетных средств заводят в нашу систему, с 2014 года они должны размещать на общефедеральном ресурсе, посвященном госзакупкам. Это сведения о госконтрактах, в том числе об их исполнении. Вот там эта информация доступна всем желающим.

В закладки:

Оставить комментарий