Инвестировать в экономику Челябинской области пока никто не планирует
30 октября 2013 года в Торговом представительстве России в Швеции прошла конференция «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России».
Среди приглашённых руководителей Нижегородской, Рязанской, Московской, Калужской, Ленинградской и Ульяновской областей на конференции присутствовал и губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Спустя неделю мы попросили шведских бизнесменов прокомментировать встречу с южноуральским губернатором, а также высказать своё мнение об инвестиционном потенциале области.
Представитель Scania Group Ханс-Оке Даниэльссон (Hans-Åke Danielsson) заявил chelbusiness.ru, что международные компании как Scania постоянно мониторят и оценивают производство потенциальных поставщиков.
«В то же время Scania и другие международные компании постоянно получают предложения о сотрудничестве от производителей, регионов и стран, например о поставке компонентов или о строительстве производства. Визит губернатора Челябинской области – это один из многих примеров такой активности. Губернатор принял участие в российской промышленной делегации, которая посетила Швецию, чтобы представить свои предложения в контексте имеющихся производственных мощностей. Никаких переговоров со Scania не было.
Scania имеет свой индустриальный хаб в Санкт-Петербурге и на сегодняшний день не планирует строить производства за пределами этой территории.
Несколько лет назад Scania рассматривала возможность закупки отдельных компонентов у Челябинского кузнечно-прессового завода, однако никаких соглашений заключено не было», — говорится в сообщении.
Управляющий директор Скандинавской ассоциации поставщиков автокомпонентов (Fordonskomponentgruppen) Фредрик Сидаль (Fredrik Sidahl) считает российский рынок интересным для шведов.
«У нас долгая история отношений, шведские компании хорошо принимаются в России. Я понимаю, что автомобильная промышленность сейчас на пороге инвестиций в качество и технологии. Я знаю, что шведские поставщики могут внести свой вклад.
С губернатором мы решили изыскать возможности для визита поставщиков в Челябинскую область. Наше обсуждение состоялось в Стокгольме. Никаких документов мы не подписывали. Время и возможности покажут о готовности инвестировать в регион», — заявил Сидаль chelbusiness.ru.
Компания «Шведская сталь» (SSAB Svenskt Stål AB) не стала комментировать текущие переговоры с губернатором Михаилом Юревичем.
Наиболее категоричной оказалась Volvo Group. На вопрос chelbusiness.ru о результатах встречи менеджеров компании с губернатором Челябинской области департамент коммуникаций отметил, что политика компании исключает комментирование слухов. Встречался ли на самом деле губернатор Челябинской области Михаил Юревич с Volvo Group, как сообщалось в официальной информации, выяснить пока не удалось.
Ноябрь 8th, 2013 в 13:06
Есть две причины которые мешают развиваться региону.
1) С таким уровнем коррупции, где судебная система в легкую легализует нарушение чьих либо прав и свобод. Инвестировать в рискованный регион могут только по политическим мотивам или полные идиоты.
2)Дядя Миша (так его назовем), по своей природе бизнесмен и бизнесом ни на минуту не прекращал заниматься. Бизнесмен у которого есть мощный административный ресурс, разве позволит зайти на территорию еще кому то? Он позиционирует себя «альфа-самцом». Он сделает все, что бы поляна отданная ему на кормление, как можно дольше принадлежала только ему. И тому множество примеров в Челябинской области.