Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

Бизнес-план под ключ

Добавлено 27 Июль 2011 admin

Любой бизнес-план должен быть составлен в соответствии с конкретной жесткой структурой. Но как таковой одной общей для всех схемы не существует, ведь любой бизнес-план индивидуален.

Структура бизнес-плана формируется в зависимости от того, кто будет его целевым потребителем – банк, частный инвестор или вы сами. Также структура бизнес-плана зависит и от целей, которые вы перед ним ставите – хотите ли вы продать идею, или получить деньги под свой проект.

Но, несмотря на подобные различия, мы все-таки попытаемся определить основную структуру бизнес-плана.

I. Описание вашего проекта (Аннотация, резюме)

Первая часть плана – резюме вашей идеи. Но написать ее можно только после того, когда будет готов весь бизнес-план. Аннотация должна содержать всю необходимую информацию из различных частей бизнес-плана. Эти факторы означают, что, хотя резюме является первым пунктом для подготовки бизнес-плана, пишут его в конце. Аннотация является рекламной частью вашего проекта и, следовательно, должна быть тщательно подготовлена. Очень часто успех всего бизнес-плана зависит именно от заинтересованности «потребителя» бизнес-плана, пробудила ли аннотация интерес ко всему проекту или нет. Поэтому описание должно не только заинтересовать, но и заставить читать дальше. Предупреждение! Аннотация – это не рекламное предложение «вложите рубль сегодня, получите 10 завтра», а инструмент для пробуждения интереса к бизнес-плану в целом.

Резюме должно содержать следующую информацию:

- цель разработки бизнес-плана;

- пошаговые цели и их исполнение;

- краткое описание товаров/услуг и рынков;

- ваши опыт и навыки лидерства в контексте пригодности для конкретного проекта;

- ключевые финансовые данные – затраты, отдача, прибыль.

II. Характеристика компании

Этот раздел содержит основную информацию о вашей компании (если такая, естественно есть) или о вас лично. Эта часть бизнес-плана является относительно короткой, в ней обычно присутствуют:

- наименование, реквизиты, юридический адрес фирмы;

- краткий рассказ о ее деятельности;

- полная контактная информация;

- характеристики владельцев.

Не лишней будет следующая информация:

- история компании;

- миссия и цели предприятия;

- получение призов и прочих наград;

- имеющиеся ресурсы.

III. Характеристика предлагаемого продукта или услуг

Эта часть бизнес-плана должна быть изложена с максимальной тщательностью в деталях, ведь в ней производится тщательный анализ продукта, который вы хотите продать или на котором собираетесь заработать. Потому постарайтесь именно в ней представить важные характеристики, отличающие продукт от конкурентов, обоснование цены на него, а также рассказ о каналах продаж и прочую информацию. Так же в этой части бизнес-плана допускаются описания технологии изготовления продукции и других факторов, которые определяют его окончательную форму.

Помните, что эта часть бизнес-плана включает в себя следующую информацию:

- описание вашего продукта или услуги;

- описание технологии;

- сравнение с продуктами конкурентов; конкурентные преимущества; ценность для клиента;

- авторские права и патенты;

- планы по модернизации продукта;

- законодательство, касающееся использования продукта;

- фаза жизненного цикла продукции.

IV. Изготовители, управленцы и продавцы

Здесь вы должны рассказать об уже существующих структурах, которые займутся изготовлением продукта, его продвижением на рынок и его продажами или, если этих структур еще нет, о том, что понадобится для того, чтобы создать (арендовать) их. Помните, что не идея, а люди являются наиболее важной частью любого проекта и именно от них зависит весь успех любого проекта.

И пусть пока думаете, что это не так, тот, к кому вы придете с вашим проектом, поверьте нам, будет думать иначе. Потому в этом разделе вы приводите следующую информацию:

- отдел менеджмента, необходимый для осуществления проекта;

- структура производства;

- распределение обязанностей между разными секторами будущей компании;

- заработная плата, занятость и профессиональная подготовка всех исполнителей проекта;

- система мониторинга и контроля их действий;

- строительные, рекламные и консультационные услуги, которыми будет вынуждена пользоваться ваша компания;

- руководство всем бизнесом.

V. Рынок и конкуренция

Эта часть бизнес-плана посвящена нише, в которой ваша компания будет работать. Поэтому здесь дается характеристика рынка, уточняются ключевые аспекты всей предстоящей финансовой борьбы на нем. Также вы должны указать информацию о брендах подобных вашему, и конкурентах. Чем большую осведомленность в рынке вы покажете, чем больше сообщите информации о конкурентах (их слабые и сильные стороны), тем лучше вы будете подготовлены к предстоящей работе.

Также необходимо рассказать о клиентах, которых заинтересует ваш продукт или услуга, помня, что правильное определение их потребностей является ключом к успеху.

Примерная структура этой части бизнес-плана включают следующую информацию:

- характеристика производства;

- описание компаний-конкурентов, присутствующих на рынке;

- сегментация рынка;

- ваши клиенты (типы клиентов, кто они, каковы их потребности, когда и где они смогут купить ваш товар, и почему они выберут именно вас);

- описание конкурентов и их позиции на рынке;

- препятствия или, напротив, удачные факторы для входа на рынок;

- анализ сильных и слабых сторон вашего продукта;

- коммерческая перспектива его продаж.

VI. Маркетинг – продажи

В этой часть вашего бизнес-плана вы должны показать, как именно вы намерены заработать деньги на вашей идее. Этот раздел должен убеждать, что вы знаете о том, что и кому вы будете продавать. В маркетинговой стратегии вашего бизнес-плана должны быть учтены данные о целевом рынке, клиентах, конкурентоспособных компаниях и о компаниях, которые станут продавцами вашего продукта.

Эта часть бизнес-план содержит такие пункты как:

1. описание продукта;

2. цена;

3. ценовая стратегия;

4. стоимость единицы продукта/услуги – себестоимость и продажная цена;

5. ценовая конкуренция;

6. скидки;

7. текущие позиции на рынке и прогноз;

8. продажи:

- описание каналов продаж;

- бизнес-партнеры (договора, контракты);

- способы оплаты;

- послепродажное обслуживание и другие услуги.

9. Продвижение и реклама:

- форма рекламы и продвижения;

- способы привлечения клиентов (листовки, буклеты, рекламные щиты, газеты, Интернет, радио, телевидение);

- рекламный бюджет (какой процент от доходов будет потрачен на рекламу);

- проводимые и планируемые рекламные кампании;

- PR (Public Relations) – средство создания положительного корпоративного имиджа.

VII. Планы и график их осуществления.

Для осуществления любого проекта необходимо тщательно планировать действия, которые приводят к его успешной реализации. Хаос и отсутствие конкретного графика могут испортить даже очень хороший проект.

Потому в этой части бизнес-плана мы учитываем следующие аспекты:

- цели компании и ожидаемые сроки их реализации;

- путь к достижению целей;

- основные факторы, влияющие на осуществление планов;

Бизнес-план должен включать прогнозы, по крайней мере, на 5 лет с момента создания бизнеса!

VIII. Финансовый анализ.

Финансовый анализ является последней из самых важных частей вашего бизнес-плана. Можно сказать, что именно эта часть является сердцем вашего бизнес-плана, так как в ней вы осуществляете разработку плана инвестиций, вместе с оценкой будущих прибылей и сроках их получения, а именно это является главным для оценки вашего бизнес-плана на живучесть.

В этой части вы обязательно описать три основных элемента:

- баланс;

- прогноз прибыли и убытков (с учетом всех прогнозируемых расходов);

- общий денежный поток.

Кроме того, финансовый анализ должен также включать (не относится к начинающим компаниям):

- статистические отчеты;

- источники финансирования;

- анализ безубыточности;

- возврат на вложенный капитал;

- текущий и будущий спрос на капитал;

- предположения, на которых основаны представленные прогнозы.

IX. Примечания.

В конце бизнес-плана, мы представляем все уточнения и объяснения, которые не вошли в основной документ. Вот примерный список некоторых из них:

- словарь терминов;

- технические характеристики продукта;

- организационная структура;

- биографии членов совета директоров и ключевых сотрудников;

- результаты маркетинговых исследований;

- патентные данные;

- банковские счета компании;

- рекомендации от третьих лиц;

- копии контрактов для оценки деловой активности фирмы.

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.