Своё рассуждение на этот счёт Рамзан Ахматович опубликовал в собственном телеграм канале «Кадыров 95″:
«Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности. Вопреки здравому смыслу и всем нормам порядочности, некоторые СМИ, в том числе и российские, в первую очередь обращают внимание своих читателей на национальную принадлежность преступника. Особенно стараются журналисты, когда речь заходит о чеченцах.
⠀
Сегодня снова в центре внимания, с подачи СМИ, чеченец. В пригороде Парижа обезглавлен школьный учитель Самюэль Пати. Французские газеты заявляют, что убийца учителя — Абдуллах Анзоров, 18-летний юноша чеченской национальности, не имевший ранее радикальных взглядов. Правоохранительные органы Франции признали случившееся терроризмом. Известно и то, что Анзоров совершил убийство после того, как учитель показал ученикам в классе карикатуры на Пророка Мухаммада (ﷺ).
⠀
Эта трагедия заставляет задуматься о том, что французское общество, говоря о демократизме, часто путает его со вседозволенностью, демонстрацией непозволительного отношения к исламским ценностям. Такие действия не иначе как провокационными не назовешь. Мы прекрасно помним, какое возмущение вызвала публикация в журнале Charlie Hebdo у многих мусульман в мире. Как результат – нападение на редакцию и гибель многих людей.
⠀
После убийства Анзорова полицией задержаны его родители, дедушка, другие родственники. Когда мы проводим следственные действия и задерживаем пособников террористов, во Франции и во всем мире поднимается шум – мол, в Чеченской Республике нарушают права человека. Но разница в том, что мы не используем теракт в громких политических целях.
⠀
Это не первый случай, когда во Франции пытаются свалить все свои проблемы на чеченцев. Смею всех заверить – чеченцы здесь ни при чем. Более того, Анзоров А. почти всю свою жизнь прожил во Франции, переехав туда в детстве с родителями, рос рядом с французами, общался, говорил и писал на их языке. И наверняка отдавал отчет своим действиям, понимая, что государство в упор не слышит верующих.
⠀
Забегая вперед, дабы французские следователи не добавили красок в версию «чеченского следа», подчеркну, что в Чеченской Республике Анзоров побывал лишь раз в жизни в возрасте двух лет.
⠀
Мы осуждаем этот террористический акт и выражаем соболезнования родным погибшего. Выступая категорически против терроризма в любых проявлениях, я призываю не провоцировать верующих, не задевать их религиозные чувства. Когда во Франции будет налажен государственный институт межнациональных и межконфессиональных отношений, тогда в стране и будет здоровое общество. А пока найдите в себе силы признать, что у мусульман есть право на религию, и никто его не отнимет!»