Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

Миллиард Мурзиной по масштабам злоупотреблений превзошёл вертолёт Юревича

Добавлено 03 Апрель 2014 Сергей Жигалин

Елена Мурзина

Получит ли глава минэкономразвития Челябинской области Елена Мурзина эстафету от Владимира Павлова – станет известно в ближайшее время. В понедельник редакция публикует развёрнутый отчёт аудитора и предписания о масштабных финансовых злоупотреблениях в министерстве

 

Более полумиллиарда рублей на поддержку предпринимательства в 2011-2013 годах Министерство экономического развития Челябинской области израсходовало неэффективно.

В распоряжении редакции электронного периодического издания chelbusiness.ru поступил отчёт № 15-08/54 аудитора Контрольно-счётной палаты Челябинской области Румянцева М.С. о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на выполнение областных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности в Челябинской области».

 Материал готовится к публикации, отчёт аудитора будет обнародован нами в понедельник, 07 апреля.

 Целью контрольного мероприятия, проходившего осенью 2013 года, являлась проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области при получении и использовании бюджетных средств на выполнение областных целевых программ, субсидий, полученных из областного бюджета, полноты, достоверности бюджетного учёта, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

 Проверкой выявлены систематические нарушения бюджетного законодательства Министерством экономического развития Челябинской области.

Елена Мурзина

В ведомстве Елены Мурзиной уже в который раз не могут подтвердить результаты областных программ. В бюджетную рулетку в министерстве играют по-крупному

1. Минэкономразвития области не может подтвердить достижение целевых показателей по областным целевым программам поддержки малого и среднего предпринимательства.

 Расходы областного бюджета на реализацию указанных ОЦП составили 203961,9 тыс. рублей, из них 2011 год — 60 672,2 тыс. рублей, 2012 год — 47 766,8 тыс. рублей, девять месяцев 2013 года — 95 522,9 тыс. рублей.

 Из федерального бюджета бюджету Челябинской области предоставлена субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в 2011 году в размере 98 000,0 тыс. рублей, в 2012 году — 90 400,0 тыс. рублей, в 2013 году — 370 000,0 тыс. рублей. Фактически расходы исполнены в 2011 году на сумму 138 880,56 тыс. рублей (с учетом не использованных на 01.01.2011 остатков федеральных целевых средств), в 2012 году — 89 384,5 тыс. рублей, в 2013 году – выделенная сумма израсходована, в том числе 252 миллиона рублей направлено в качестве имущественного взноса в Гарантийный фонд области.

 Общая  сумма расходов бюджета за 2011-2013 годы – более 802 миллионов рублей.

По данным оценки, проведенной Минэкономразвития области, коэффициент эффективности использования бюджетных средств за 2011 год составил 3,1, что является очень высоким показателем. Однако, такой результат достигнут исключительно за счет превышения более чем в шесть раз по показателю «создание новых СМСП» (при плане 4,4 тысячи фактическое исполнение составила 28,7 тысячи). При этом Минэкономразвития области использует данные Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Челябинской области (далее — УФНС) по количеству вновь зарегистрированных юридических лиц и предпринимателей. Но показатель «количество зарегистрированных юридических лиц» не отражает действительное количество зарегистрированных СМСП, поскольку включает в себя любые вновь зарегистрированные юридические лица (бюджетные учреждения, некоммерческие организации, различные фонды и т.п.).

Проверить правильность определения фактических показателей и индикаторов, достоверно оценить эффективность использования бюджетных средств не представляется возможным в связи со значительным расхождением данных, предоставляемых УФНС, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее — Челябинскстат) и МО Челябинской области.

 За 2012 год показатели также не подтверждены соответствующими документами. Нет никаких правовых оснований утверждать, что они вообще достигнуты.

2. Объём финансирования программ не коррелируется с целевыми показателями и конечными результатами.

 Согласно пояснению заместителя Министра экономического развития Челябинской области, несмотря на увеличение объема финансирования ОЦП «Развитие МСП в 2009-2011 годах» за счет привлечения средств федерального бюджета, значительно повлиять на количественную величину целевого показателя было невозможно.

Поскольку увеличение объёма бюджетного финансирования программ не приводило даже к плановой корректировке конечных показателей, есть основания предполагать, что утверждённые Минэкономразвития области программы де-факто являются фиктивными.

3. Получатели субсидий прекращают свою деятельность после перечисления субсидий.

По данным статистики, 12,1% организаций в Усть-Катаве, 7,5% — в Нязепетровском районе, 23,7% — в Ашинском районе в 2011 году прекратили свою деятельность в течение двух лет с момента получения субсидий.

В остальных проверенных муниципальных образованиях и в Минэкономразвития области такие данные отсутствуют, информация о деятельности СМСП в течение хотя бы двух лет с момента получения поддержки не собиралась, не анализировалась.

Отсутствие контроля за деятельностью организаций со стороны Минэкономразвития области также свидетельствует, что целевые программы заведомо не были рассчитаны на достижение какого-либо результата.

4. Не достигнуты цели и задачи, предусмотренные целевыми программами, при выделении субсидий на общую сумму более 20 миллионов рублей.

Установлено, что часть организаций, получивших субсидии, фактически осуществляют свою деятельность в других субъектах Российской Федерации. Отдельные организации после получения субсидии были сняты с налогового учета в Челябинской области и зарегистрированы в других субъектах Российской Федерации.

Отдельные организации на момент проверки и вовсе отсутствовали по указанным при получении субсидий адресам.

5. Значительный процент сомнительных схем получения субсидий. Минэкономразвития области ситуацию не контролирует.

ООО   «Южуралэлектро» (общая сумма полученных субсидий 4 477,3 тыс. рублей) и ООО «ГРЦ-Вертикаль» (2 417,0 тыс. рублей), являющиеся аффилированными лицами в 2011-2012 годах заключали между собой договоры, на возмещение затрат по которым оказывалась поддержка.

Сначала ООО «Южуралэлектро» являлось заказчиком, а ООО «ГРЦ- Вертикаль» — исполнителем изготовления (договор № 31 от 01.12.2011 на сумму 2 026,6 тыс. рублей, субсидия — 1 000,0 тыс. рублей) опытного образца электронной системы управления ветроэнергетической установкой 30 кВт, затем наоборот ООО «ГРЦ-Вертикаль» заказало у ООО «Южуралэлектро» изготовление опытно-промышленной партии в количестве 10 штук той же самой системы управления ветроэнергетической установкой 30 кВт.

Кроме того, ООО «ГРЦ-Вертикаль» поставило ООО «Южуралэлектро» (договор № 37 от 22.01.2011 на сумму 2 009,8 тыс. рублей, субсидия — 1000,0 тыс. рублей) оборудование для испытания отдельных элементов ветроэнергетической установки.

Установлены факты дробления деятельности по одним и тем же проектам для получения больших объемов субсидий. Договоры на изготовление, поставку оборудования заключались на сумму чуть более 2000,0 тыс. рублей для получения максимально возможного размера субсидий (калькуляции на изготовление оборудования к договорам не прилагаются).

На момент проверки оба предприятия перерегистрированы в других субъектах федерации, произошла смена учредителей и директоров (ранее было одно и то же лицо).

Также перерегистрировано в другом субъекте ООО «Потенциал», получившее субсидии в размере 1 892,5 тыс. рублей.

Целая группа аффилированных юридических лиц (4 СИД и 2 МИП), занимающаяся разработками в сфере производства и использования наноалмазов, получила в 2011-2012 годах субсидии на общую сумму 16394,7 тыс. рублей (более 18 процентов от всех выделенных субсидий).

В ходе встречных проверок выявлено несколько сделок между предприятиями данной группы, по которым оказывалась государственная поддержка по возмещению части затрат.

В закладки:

4 Комментарии записи

  1. Дергалев Says:

    Вахрушев, ты гений.

  2. Владимир Says:

    Фотографии может не самые лучшие, но в целом команда и капитан друг на друга похожи и не только внешне.

  3. Владимир Says:

    Наше предприятие является отечественным производителем нестандартного оборудования, развиваем матерьяльную базу , закупаем новейшее оборудование… Пробовали подать на субсидию .. Отказали ..

  4. Станислав Вахрушев Says:

    Владимир, а какова была причина отказа в предоставлении субсидии?

Оставить комментарий