Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

На ликвидацию прямых выборов в Челябинске депутатам Заксобрания и губернатору понадобилась неделя

Добавлено 05 Август 2014 Сергей Жигалин

20140805075935828

Гласный анализ комплексных проблем города был подменён политической рекламой.

03 июня 2014 года в Законодательное Собрание Челябинской области был внесён проект закона Челябинской области «Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе». Проект закона был зарегистрирован под номером 01-10/2467. В этот же день в региональный парламент был внесён проект закона Челябинской области «О статусе и границах Челябинского городского округа и внутригородских районов в его составе», зарегистрированный под номером 01-10/2448.

Голосование по указанным проектам законов состоялось 10 июня на сорок третьем заседании Законодательного Собрания. В этот же день законы подписал подписанные временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский.

Таким образом, на ликвидацию прямых выборов депутатов Челябинской городской Думы региональному парламенту и главе региона понадобилось всего 7 дней, включая выходные.

Вместе с тем, в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2007 № 171-О-П выражена правовая позиция, согласно которой при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований необходим учет мнения населения соответствующих муниципальных образований. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования во всяком случае обязаны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся, комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления, на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия.

В случае с Челябинском принятые Законодательным Собранием и подписанные Борисом Дубровским областные законы о преобразовании статуса городского округа не являются ни легитимными, ни адекватными текущим комплексным проблемам областного центра.

Гласный же анализ территориальной организации местного самоуправления, который предписывает проводить Конституционный Суд, в Челябинске был подменён серией пропагандистских роликов и статей, выполняемых в рамках государственных контрактов на информационное освещение деятельности. Мнение населения всего городского округа в соответствии с Уставом города Челябинска не выявлялось и при принятии решений никак не учитывалось.

В закладки:

Оставить комментарий


|