Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Срочно!, ТОП новости

Консервативный сценарий угасания

Добавлено 21 Ноябрь 2013 Сергей Жигалин

IMG_6433

Участники публичных слушаний одобрили проект бюджета Челябинской области на 2014-2016 годы

 20 ноября в Законодательном Собрании Челябинской области состоялись публичные слушания по проекту закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».

Открыл публичные слушания доклад министра экономического развития Челябинской области Елены МурзинойЕлена Мурзина о прогнозе социально-экономического развития региона.

По словам министра, консервативный вариант прогноза, положенный в основу расчётов доходной части бюджета, подразумевает относительное повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет торможения роста первичных энергетических и инфраструктурных издержек и перераспределения доходов в пользу перерабатывающих отраслей, ограниченные расходы на развитие инфраструктурного сектора, ужесточение бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса.

К отрицательным внешнеэкономическим факторам для региона минэкономразвития относит сохраняющиеся риски дальнейшего развития негативных процессов в мировой экономике, рецессию в ряде стран Евросоюза, долговой кризис Еврозоны, нестабильность ситуации на мировых финансовых рынках, замедление темпов роста экономики Китая и других развивающихся стран.

В числе внутрироссийских отрицательных факторов: усиление несбалансированности

банковской системы в результате массовой выдачи необеспеченных кредитов физическим лицам, перенос на более поздние сроки реализации инвестиционных программ естественных монополий, высокий уровень энергоемкости валового внутреннего продукта, высокая волатильность на валютном рынке с тенденцией к снижению курса рубля относительно ведущих валют мира, сохранение негативной динамики по чистому оттоку капитала из Российской Федерации.

Андрей ПшеницынМинистр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын доложил о проекте закона о бюджете 2014-2016 годов.

 Общий объем доходов регионального бюджета в 2014 году составит 99 млрд. 876,7 млн. рублей с приростом на 16,5% к первоначальному плану текущего года. Расходы на следующий год просчитаны в сумме 112 млрд. 192,5 млн. рублей с приростом 17% к первоначальному плану текущего года. Таким образом, дефицит областного бюджета в 2014 году составит 12,3 млрд. рублей. Это на 23% выше первоначального размера текущего года. Основным источником покрытия дефицита в ближайшей перспективе послужат банковские заимствования. Часть средств поступит от продажи акций, находящихся в областной собственности, и от возврата кредитов, выданных ранее из областного бюджета муниципальным образованиям.

По словам министра, при составлении бюджета в первую очередь решалась задача оптимизации расходов. В этих целях:

1. Минимум на 5% сокращены объемы финансирования государственных закупок областными органами власти и учреждениями.

2. На 10% и более сокращено финансирование проводимых за бюджетный счет мероприятий по всем отраслям.

3. Отменена индексация зарплат госслужащим.

4. Часть расходов перенесены на более поздние сроки.

5. Часть средств перераспределены на наиболее приоритетные задачи.

С 2014 года на региональный уровень с местного переходят расходы в сфере дошкольного образования, а также организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (последние оцениваются в общей сумме около 10 миллиардов рублей в год).

Наряду с этим, от области муниципалитетам в 2014 году передаются дополнительные доходные источники:

- оставшаяся доля (20%) доходов от аренды и продажи городских земель, собственность на которые не разграничена;

- акцизы на нефтепродукты в размере 10% от суммы, поступающей в консолидированный бюджет.

 Заместитель председателя Правительства Челябинской области Ирина Гехт рассказала о достигнутых в 2013 году и планируемых результатах деятельности в отдельных отраслях социальной сферы на 2014-2016 годы.

 Заключение по проекту закона о бюджете представил заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Челябинской области Владимир Корниенко.

 После докладов с предложениями и замечаниями к закону выступили представители муниципальных образований и общественных организаций. Однако отдельные докладчики, выступления которых были включены в программу публичных слушаний, были лишены слова. В частности, главный редактор chelbusiness.ru Станислав Вахрушев так и не смог обратиться к участникам публичных слушаний по причине истечения времени для выступлений. Стоит отметить, что предыдущих докладчиков-чиновников Владимир Мякуш не прерывал и не останавливал.

_____________________

СПРАВОЧНО

Рекомендации по проекту закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов», предлагаемые рабочей группой

1. Законодательному Собранию Челябинской области:

1) рассмотреть проект закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и принять указанный законопроект;

2) продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства.

2. Правительству Челябинской области:

1) продолжить работу:

в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 23 июля 2012 года №865-р, по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской

Федерации, в том числе в областной бюджет, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;

по при влечению в экономику Челябинской области инвестиций, обеспечивающих устойчивый экономический рост, увеличение налогооблагаемой базы и, соответственно, поступлений платежей в областной бюджет;

2) принять меры по повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и, соответственно, по увеличению поступлений в областной бюджет от его продажи или аренды;

3) рассмотреть целесообразность увеличения базовой величины для расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, установленной постановлением Правительства Челябинской области от 22 февраля 2006 года № 26-п «Об утверждении методики расчета

арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области»;

4) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области;

5) обеспечить в 2014-2016 годах поэтапное повышение заработной платы в

бюджетной сфере до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе за счет привлечения на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

6) в целях оптимизации расходов областного бюджета принять необходимые меры по внедрению контрактной системы в сфере закупок для государственных нужд;

7) разработать порядки по осуществлению внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями)

средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета;

8) в случае поступления дополнительных доходов в областной бюджет:

а) внести изменения в государственную программу Челябинской области «Оснащение музыкальными инструментами и сопутствующим оборудованием образовательных учреждений культуры и искусства Челябинской области на 2014-2015 годы», предусмотрев финансовые средства на реализацию мероприятий на 2014 год;

б) рассмотреть вопросы:

об увеличении на 2014 год средств по подразделу «Культура» раздела «Культура, кинематография» в связи с проведением в 2014 году в Российской Федерации Года культуры»;

об индексации ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим звание «Ветеран труда Челябинской области»;

9) в ходе исполнения областного бюджета в 2014 году не допускать недофинансирование утвержденных расходов.

3. Главным администраторам доходов областного бюджета повысить уровень собираемости администрируемых доходов в областной бюджет и продолжить работу

по при влечению резервов увеличения их поступлений.

4. Главным распорядителям средств областного бюджета:

1) повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая

доступность и качество оказываемых областными государственными учреждениями

государственных услуг;

2) продолжить в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и

о повышении энергетической эффективности» реализацию мероприятий по снижению

объема потребляемых коммунальных услуг.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской

области:

1) обеспечить принятие местных бюджетов на 2014 год и на плановый период

2015 и 2016 годов до 1 января 2014 года;

2) активизировать работу по реализации мероприятий по наращиванию налогового потенциала и укреплению доходной базы местных бюджетов за счет:

а) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет сдачи в аренду свободных нежилых помещений и земельных участков, которые могут быть предоставлены и использованы исходя из своего функционального назначения для инвестиционной и предпринимательской деятельности;

б) проведения постоянного анализа принятых в муниципальных образованиях

нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировки с учетом изменений федерального законодательства, а также оптимизации размера установленных

ставок и льгот;

в) выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации (эксплуатируемых) и земельных участков, права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, при тесном взаимодействии с территориальными налоговыми органами;

г) проведения оптимизации размера арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

3) продолжить работу в рамках деятельности территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;

4) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области;

5) обеспечить:

а) поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы до

уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,

в том числе за счет привлечения на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет

реорганизации неэффективных организаций;

б) полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из

областного бюджета в соответствии с их потребностью;

в) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,

выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;

г) соблюдение высокодотационными муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Челябинской области, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

6) не допускать:

а) образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований, в первую очередь по выплате заработной платы работникам

бюджетной сферы;

б) принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;

7) обеспечить в 2014 году в полном объеме финансирование расходов по решению вопросов местного значения, в 2013 году софинансировавшихся из областного бюджета, не допуская снижения объема расходов на эти цели:

а) на выплату библиотечным работникам муниципальных учреждений лечебного

пособия и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

б) на доведение средней заработной платы:

педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Челябинской области;

медицинских работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в Челябинской области;

медицинских работников муниципальных общеобразовательных учреждений, за

исключением медицинских работников муниципальных общеобразовательных учреждений, оплата труда которых осуществляется за счет субвенций, поступающих из областного бюджета, до средней заработной платы в Челябинской области;

работников муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы

в Челябинской области;

в) на организацию отдыха детей в каникулярное время;

8) в целях оптимизации расходов местных бюджетов принять необходимые меры по внедрению контрактной системы в сфере закупок для муниципальных нужд.

6. Органам местного самоуправления муниципальных районов с учетом уровня

развития и структуры налоговой базы, а также необходимости обеспечения расходных

обязательств муниципального района рассмотреть возможность установления нормативов отчислений в бюджеты поселений от налогов и сборов, подлежащих зачислению

в бюджеты муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской

Федерации и Челябинской области, с целью укрепления доходной базы и обеспечения

финансовой стабильности и самостоятельности бюджетов поселений.

 7. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области активизировать работу по:

 1) реализации предусмотренных действующим законодательством Российской

Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

2) обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и прокуратуры Челябинской области;

 3) актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения полноты и правильности привлечения физических лиц к уплате имущественных налогов;

 4) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.

8. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области активизировать работу по принятию мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по обеспечению полноты взыскания задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, передаваемой на исполнение по судебным актам и постановлениям Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области.

9. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Челябинской области, обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему

Российской Федерации, в том числе в областной бюджет.

IMG_6261 IMG_6298 IMG_6318 Андрей Самсонов Вадим Абакулов Александр Кершев Андрей Пшеницын IMG_6437 Андрей Пшеницын Евгений Малеев

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.