Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

СОЦГОРОД и Комитет народного контроля представили альтернативный проект бюджета Челябинской области на 2014 год

Добавлено 06 Декабрь 2013 Сергей Жигалин

От коррупции – к социальной ответственности. 8 шагов к эффективным государственным финансам.

Челябинское областное общественное движение содействия политической, экономической и социальной жизни области «СОЦГОРОД» и Челябинская городская общественная организация контроля исполнения общественно-значимых мероприятий выполняемых за счет бюджетных средств «Комитет народного контроля» под руководством депутата Законодательного Собрания Андрея Барышева внесли значимые поправки в проект бюджета Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Редакция электронного периодического издания www.chelbusiness.ru публикует разработанные экспертами поправки.

__________________________________________

ПОПРАВКИ

к проекту закона Челябинской области

«Об областном бюджете на 2014 год и

на плановый период 2015 и 2016 годов»

1. О бюджетных инвестициях

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Статья 10. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Содержание поправки:

 Исключить статью 10 и Приложение 9.

Перераспределение на следующие статьи расходов: социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обоснование:

Данное направление расходов бюджета не является приоритетным социально значимым и для подобных инновационных проектов существуют и общепризнанны совершенно другие формы государственной поддержки. Отвлечение средств бюджета коммерческим структурам в условиях дефицита, когда самому бюджету необходимы заимствования в коммерческой банковской сфере, не имеет основания. Следует отметить, что в общественном транспорте и силовых ведомствах технологии ГЛОНАСС давно успешно внедрены.

Коммерческие автотранспортные структуры и владельцы личного транспорта, где нет ГЛОНАСС, не относятся к числу наиболее нуждающихся в бюджетной поддержке. Это не хоспис и не дети в очереди в детский сад.

2. Об электронном государстве

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Приложение 5 Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2014 год.

Государственная программа «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2014–2015 годы».

Подпрограмма «Формирование в Челябинской области элементов электронного государства».

Содержание поправки:

 Исключить подпрограмму до общественной экспертизы в направлении оценки реальности выполнения, эффективности и социальной значимости.

Перераспределение на следующие статьи расходов: мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, оздоровление детей, социальное обеспечение и иные выплаты населению.

Обоснование:

Подпрограмма содержит формулировки, не имеющие аналогов в практике государственного управления (включая проекты с повышенными рисками, разрабатываемые в центрах типа «Сколково»). Большая часть расходов здесь направляется на оплату государственных услуг сторонним организациям на рынке по тематике НИР и ОКР. Внедрение подобных программ недопустимо без общественной экспертизы в направлении оценки реальности выполнения, эффективности и социальной значимости.

На уровне РФ ведется разработка подсистем электронного правительства, однако сведений о внедрении элементов «электронного государства» на федеральном уровне нет. Внедрение отдельно в Челябинской области подобных спорных проектных решений при сомнительной социальной значимости содержит недопустимые риски неэффективности для органов государственной власти. Точно определить результативность данной программы невозможно.

3. Об информационных технологиях

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Приложение 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2014 год».

Государственная программа «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2014–2015 годы».

Подпрограмма «Внедрение информационных технологий в целях повышения качества жизни населения Челябинской области»

Содержание поправки:

Исключить подпрограмму до общественной экспертизы в направлении оценки реальности выполнения, эффективности и социальной значимости.

Перераспределение на следующие статьи расходов: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении.

Обоснование:

Подпрограмма содержит формулировки, не имеющие аналогов в практике государственного управления (включая проекты с повышенными рисками, разрабатываемые в центрах типа «Сколково»). Большая часть расходов здесь направляется на оплату государственных услуг сторонним организациям рынке по тематике НИР и ОКР. Определить результативность в виде повышения качества жизни населения нереально, и программа содержит недопустимые риски неэффективности для органов государственной власти. Внедрение подобных программ недопустимо без общественной экспертизы в направлении оценки реальности их выполнения, эффективности и социальной значимости.

4. О преодолении высокого уровня различий в использовании технологий

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Приложение 5 Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2014 год.

Государственная программа «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2014–2015 годы».

Подпрограмма «Развитие базовой инфраструктуры информационного общества и преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий между различными слоями общества Челябинской области».

Содержание поправки:

Исключить подпрограмму до общественной экспертизы. в направлении оценки реальности выполнения, эффективности и социальной значимости.

Перераспределение на следующие статьи расходов: социальное обеспечение и иные выплаты населению.

Обоснование:

Подпрограмма содержит формулировки, не имеющие аналогов в практике государственного управления (включая проекты с повышенными рисками, разрабатываемые в центрах типа «Сколково»). Большая часть расходов здесь направляется на оплату государственных услуг сторонним организациям рынке по тематике НИР и ОКР. Определить результативность в виде изменения различий в использовании информационных технологий между различными слоями общества Челябинской области нереально, и программа содержит недопустимые риски неэффективности для органов государственной власти. Внедрение подобных программ недопустимо без общественной экспертизы в направлении оценки реальности их выполнения, эффективности и социальной значимости.

5. О дорожном хозяйстве

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Государственные программы Челябинской области». Государственная программа «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2014–2016 годы».

Содержание поправки:

 Сократить расходы программы по всем пунктам на 50% как не имеющие необходимого обоснования (экономической эффективности и социальной значимости) и превышающих фактический уровень освоения средств текущего года.

Перераспределение на следующие статьи расходов: обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, государственная программа «Чистая вода», государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации».

Обоснование:

Подавляющая часть отдельных видов расходов программы не имеет детального отображения в бюджете и представлена числами, кратными сотням и десяткам миллионов рублей. Подобная «округленность» не по разделам не имеет аналогов в современной практике бюджетного планирования, ставит под сомнение правильность и обоснованность данных видов расходов. Oстальные значения подобной «округленности» не имеют. Точное определение результатов, обязательное для программного финансирования, в данных случаях является необоснованным.

Государственная программа «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2014–2016 годы» (всего 10 000 000,0 тыс. рублей) содержит следующие значения: 1 700 000,0 3 500 000,0 642 533,0 700 000,0 800 000, 2 572 440,6 (все значения за исключениям двух округлены до сотен миллионов рублей).

6. О сельском хозяйстве

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Государственные программы Челябинской области». Государственная программа «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2014–2020 годы».

Содержание поправки:

 Сократить на 50% расходы:

1) по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на поддержку мясного скотоводства в рамках ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Челябинской области на 2014–2016 годы» как не имеющих необходимого обоснования конечного результата (экономической эффективности и значимости) для создания рыночной среды товаропроизводителей Челябинской области;

2) на мероприятия в области сельскохозяйственного производства, направленные на улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства как не имеющих необходимого обоснования конечного результата (экономической эффективности и значимости) для создания рыночной среды товаропроизводителей Челябинской области.

Обоснование:

Точное определение результатов, обязательно для программного финансирования, в данных случаях является необоснованным Подавляющая часть отдельных видов расходов программы не имеет детального отображения в бюджете и представлена числами кратными миллионам рублей. Значения требуют уточнения.

Государственная программа «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2014–2020 годы» (всего 800 000,0 тыс. рублей) содержит следующие значения:

10 000,0 10 000,0 5 000,0 4 300, 105 100,0 32 000,0 4 700,0 219 000,0

11 000,0 8 000,0 32 800,0 1 000,0 55 000,0 145 000,0 10 000,0 2 300,0 14 000,0

7. О государственных гарантиях

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Статья 12. Программы областных государственных гарантий, областных государственных внутренних и внешних заимствований, предоставления бюджетных кредитов.

Содержание поправки:

Исключить из закона о бюджете программу областных государственных гарантий на 2014 год — приложение 10 и программу областных государственных гарантий на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11, утвердив только объем государственных гарантий на указанные годы.

Программы государственных гарантий рассмотреть и утвердить в рамках отдельного закона «О государственных гарантиях Челябинской области».

Утвердить предельный объем областных государственных гарантий на 2014 год в размере 4 224 192,0 тыс. рублей и предельный объем областных государственных гарантий на плановый период 2015 и 2016 годов в размере 4 224 192,0 тыс. рублей. Областные государственные гарантии предоставлять в соответствии Программой областных государственных гарантий на 2014 год и Программой областных государственных гарантий на плановый период 2015 и 2016 годов.

Обоснование:

Государственные гарантии на реализацию инвестиционных проектов, предусмотренные программой областных государственных гарантий на 2014 год согласно приложению 10 (всего на 4 224 192,0 тыс. рублей) и программой областных государственных гарантий на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11, требуют уточнения и обоснования в части социальной значимости и рисков, возникающих для областного бюджета в кризисный период.

На 2014 год из всего перечня к социально значимым гарантиям относится только пункт 4 на реализацию инвестиционных проектов в городских поселениях Челябинской области, имеющих уровень регистрируемой безработицы более 5 процентов, на создание мощностей по выпуску продукции обрабатывающих производств (всего 563 252,0 тыс. руб.).

Социальная направленность таких проектов, как увеличение производственных мощностей по выпуску продукции животноводства и птицеводства, по выпуску продукции животноводства и птицеводства минимальна, так как Челябинская область уже насыщена данным видом продукции и фактически речь идет о насыщении рынков других регионов под гарантии челябинского областного бюджета. Вместе с тем риски невозврата и в период сложной экономической ситуации многократно возрастают.

8. О внешних заимствованиях

Исходный вариант проекта бюджета, внесённый Правительством Челябинской области:

Приложение 12 «Программа областных государственных внутренних и внешних заимствований на 2014 год». Приложение 13 «Программа областных государственных внутренних и внешних заимствований на плановый период 2015 и 2016 годов».

Содержание поправки:

Только корректировка значений в программе.

Обоснование:

В связи с корректировкой расходов, не имеющих необходимого обоснования по экономической эффективности и социальной значимости, необходима корректировка значений.

В закладки:

Оставить комментарий



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)

|