Chelbusiness.ru – это: информация о новых предложениях в сфере малого и среднего бизнеса Челябинска; пошаговые инструкции по созданию собственного предприятия; юридические и финансовые онлайн-консультации, самые интересные экономические новости региона. А также: эксклюзивные интервью с представителями челябинской власти и известными бизнес-персонами нашего города; секреты успеха коммерческих проектов; советы профессионалов в сфере малого и среднего предпринимательства. Начинайте свое дело с нами!

Архив | Делопроизводство

Tags: , , , , ,

Когда оплата обучения для компании – доход

Добавлено 13 Июль 2011 admin

Министерство Финансов РФ в Письме от 04.07.2011№ 03-03-06/1/386 дало разъяснения по начислению налога на прибыль.

Например, организация оплачивает обучение физического лица с условием, что оно после окончания учебы заключит трудовой договор с компанией. Если потенциальный работник этого не сделает, он обязан компенсировать фирме понесенные ею расходы на его обучение.

Такая компенсация включается в состав внереализационных доходов и учитывается при определении базы по налогу на прибыль у организации, оплатившей обучение.

Нет комментариев

Tags: , , , , ,

Индивидуальный предприниматель и автотранспортные услуги

Добавлено 30 Июнь 2011 admin

Либо ЕНВД, либо патентная УСН

Запрос в финансовое министерство направил индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД в отношении автотранспортных услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Бизнесмен собирается ввести дополнительную единицу пассажирского транспорта и применять УСН на основе патента (пп. 38 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ). Указанные подпункты Налогового кодекса РФ практически дублируют друг друга. Различий всего два:

- ЕНВД предназначен как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, а патентная УСН — только для предпринимателей;

- при ЕНВД нельзя пользоваться более 20 транспортными средствами, тогда как при патентной УСН такое ограничение отсутствует.

Второе различие вряд ли станет существенным. Индивидуальные предприниматели, состоящие на УСН на основе патента, не имеют права привлекать более пяти наемных работников (п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ). Так что вряд ли бизнесмену потребуется 20 транспортных средств, даже если он сам будет одним из водителей.

Автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов — один из видов деятельности, подлежащий как «вмененке», так и патентной «упрощенке». Если региональные органы власти решили ввести оба спецрежима в отношении автотранспортных услуг, то индивидуальные предприниматели имеют право выбора, какой налоговый режим применять. Одновременно состоять и на ЕНВД, и на патентной УСН невозможно (пп. 3 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Какой налоговый режим выбрать?

Так как индивидуальный предприниматель сталкивается с выбором налогового спецрежима, то ему лучше всего сразу определить, где он больше сэкономит на обязательных платежах в бюджет.

Для примера берем квартал, то есть налоговый период при ЕНВД (ст. 346.30 НК РФ). В отношении грузоперевозок физическим показателем является количество транспортных средств, а базовая доходность составляет 6000 руб. в месяц с одного грузовика. В отношении перевозок пассажиров физический показатель — это количество посадочных мест, каждому из которых назначена месячная базовая доходность в размере 1500 руб. (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Так что, например, обычный легковой автомобиль (4 посадочных места) имеет базовую доходность в размере 6000 руб. в месяц (1500 руб. x 4 места), а пассажирская «Газель», у которой 13 посадочных мест, — 19 500 руб. в месяц (1500 руб. x 13 мест).

Налоговая ставка составляет 15 процентов от величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ). В результате за налоговый период «вмененщик» обязан перечислить в бюджет следующие суммы единого налога (без учета коэффициентов-дефляторов К1 и К2):

- за один грузовик или одну «легковушку» — 2700 руб. (6000 руб/мес. x 3 мес. x 15%);

- за одну пассажирскую «Газель» — 8775 руб. (19 500 руб/мес. x 3 мес. x 15%).

Все это можно заведомо рассчитать в любых случаях, так как физические показатели, базовые доходности и налоговая ставка установлены для ЕНВД на федеральном уровне.

А вот размер налоговой нагрузки при патентной УСН зависит от региона. Известна лишь налоговая ставка — 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ) — такая же, как и у обычной «упрощенки» при выборе объекта налогообложения «доходы». Величина потенциально возможного дохода устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации (п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ).

Существует особое правило в отношении видов деятельности, подлежащих как ЕНВД, так и патентной УСН. Размер потенциально возможного годового дохода «патентного» предпринимателя не может превышать величину «вмененной» базовой доходности в отношении соответствующего вида деятельности, умноженную на 30. Обратите внимание: физический показатель не имеет значения!

Рассчитаем стоимость патента за квартал исходя из вышеупомянутых условий с учетом тридцатикратной базовой доходности:

- за грузоперевозки (вне зависимости от количества грузовиков) — 2700 руб. (6000 руб. x 30 x (3 мес. : 12 мес.) x 6%);

- за перевозки пассажиров (вне зависимости от количества автомобилей или посадочных мест) — 675 руб. (1500 руб. x 30 x (3 мес. / 12 мес.) x 6%).

Видно, что даже при максимальной налоговой нагрузке (базовая доходность, умноженная в 30 раз) патентная УСН с точки зрения налоговой оптимизации выгоднее, чем ЕНВД. Причем «вмененный» налог мы рассчитали только за одно транспортное средство. При большем количестве транспортных средств патентная УСН была бы еще выгоднее, так как сумма ЕНВД возрастала бы, а стоимость патента оставалась бы неизменной.

Подводя итог, скажем, что любой предприниматель в зависимости от характера своей деятельности может заранее определить, какой налоговый режим ему выгоднее: ЕНВД или патентная УСН. Плюсом является тот факт, что в обоих случаях сумма, причитающаяся в бюджет, не зависит от фактических доходов предпринимателя. Но однозначного ответа на вопрос, при каком спецрежиме налоговая нагрузка меньше, не существует.

Нет комментариев

Tags: , , , ,

Переписи малого и среднего бизнеса будут проходить раз в пять лет

Добавлено 24 Июнь 2011 admin

Федеральная служба государственной статистика в ходе переписи малого и среднего бизнеса смогла получить информацию от 90% респондентов, причем основным методом сбора данных стало «использование административного ресурса», заявил на брифинге 22 июня в среду, посвященном 200-летию российской статистики глава Росстата Александр Суринов. подробнее

Комментарии (1)

"Подушка безопасности" для автопрома

Добавлено 15 Октябрь 2010 admin

Соглашения о льготных условиях промышленной сборки автомобилей в России не будут заключаться после февраля 2011 года, заявил во вторник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Следовательно, иностранные автоконцерны, которые хотят начать или продолжить сборку иномарок в России на льготных условиях, должны заключить соглашения до 1 марта 2011 года. Эта дата уже не обсуждается, поскольку является одним из условий вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). А вот новые требования к автопроизводителям, имеющим право на льготы, по-прежнему вызывают горячие споры и между участниками рынка, и между ведомствами.

Согласно озвученному проекту Минпромторга, компания сможет беспошлинно импортировать в Россию автокомпоненты для промсборки, если гарантирует, что за 4 года доведет локализацию своего производства до 60% (грубо говоря, 60% деталей автомобиля к концу этого срока должны собираться в России). Новые правила также обяжут иностранные автоконцерны вкладывать не менее $750 млн в создание нового производства и не менее $500 млн — в модернизацию существующего. А планка минимального объема производства для пользования льготами поднимается с нынешних 25 тыс. автомобилей в год до 300 тыс.

Минэкономразвития пытается смягчить эти требования, против которых, естественно, выступает и большинство зарубежных автопроизводителей. Но очевидно, что ужесточения условий избежать не удастся. Шувалов пообещал, что новые правила будут утверждены уже «в ближайшие дни».

Эксперты отмечают, что ужесточение требований вполне ожидаемо. Прежний режим промсборки автомобилей был актуален для своего времени и достиг своей цели: все автопроизводители, которые хотели прийти в Россию, создали здесь свои производства, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Теперь начался новый этап развития автопрома — создание автокомпонентной отрасли», — констатирует он. Для того чтобы принудить автопроизводителей самих заботиться о производстве компонентов в России, и ужесточаются правила их льготной работы в стране.

Целиков напоминает, что у некоторых производителей, например, у Hyundai, соглашения на 7-8 лет по старым либеральным правилам были заключены недавно, и этим компаниям некуда спешить с продлением соглашения. У других же, например, у Renault, срок действия соглашений заканчивается в ближайшее время, и они в экстренном порядке подгоняют параметры деятельности под новые требования. «Поэтому Renault с «АвтоВАЗом» и спешат наладить производство автомобилей на платформе B0», — говорит глава «Автостата».

Новые правила режима автосборки призваны гарантировать, что отечественный автопром не «умрет от шока» из-за того, что в результате вступления России в ВТО на российский рынок хлынут недорогие новые иномарки и огромное количество подержанных машин, отмечает аналитик «Инвестафе» Максим Лобада. «Перед вступлением в ВТО наш автопром сделать конкурентоспособным невозможно. Новые правила фактически призваны подменить понятия «российский автопром» на «партнерство с иностранными компаниями». Наши мощности доукомплектуют, модернизируют и будут на них выпускать иномарки. Тенденция есть: АвтоВАЗ-Renault, КамАЗ-Daimler, Sollers-Fiat», — приводит примеры эксперт.

Ведущий специалист отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов убежден, что без специальных усилий государства создание отрасли автокомпонентов во всех странах происходит очень трудно. «Всем автопроизводителям проще выпускать автокомпоненты на уже существующих заводах, чем строить новые в других странах, — поясняет он. — А все страны, в свою очередь, заинтересованы в развитии собственного автопрома, в создании новых рабочих мест и пытаются давить на автокомпании, заставляя их строить новые заводы. Из-за этого во всем мире на автозаводах наблюдается избыток производственных мощностей».

Плеханов убежден, что не все игроки смогут соответствовать жестким условиям для получения льгот, поэтому наверняка переговоры будут продолжаться. «Зарубежные автоконцерны имеют довольно много возможностей для лоббирования своих интересов», – добавляет он.

Автопром — одна из немногих отраслей промышленности, выпускающая товар конечного спроса и «тянущая за собой» многие другие отрасли, начиная от металлургии и заканчивая добычей угля, говорит аналитик инвесткомпании «Атон» Юлий Матевосов. Поэтому развитие автопрома, в том числе и производства автокомпонентов, очень важно для экономики России, поясняет он. К этому можно добавить, что новые предприятия не только внесут ощутимый вклад в борьбу с безработицей, создав тысячи дополнительных рабочих мест, но и пополнят казну налогами. Кроме того, в стране появится больше качественных иномарок.

По мнению Сергея Целикова из «Автостата», качество собранных в России автомобилей не отличается от качества импортных аналогов. «У иностранных заводов одной компании одинаковые требования ко всей своей продукции, – поясняет эксперт, – тем более самые сложные компоненты, в частности электронные модули, импортируются из-за границы, а разница потребительских свойств отечественных и импортных стекол, ковриков, подкрылков и прочих несложных компонентов, производимых в России, особо не заметна. Более того, многие зарубежные автопроизводители даже утверждают, что машины, сделанные на их российских заводах, качественнее, чем на зарубежных, потому что заводы, построенные в России, новее и оборудование на них современнее».

Впрочем, никто не заставляет автопроизводителей подписывать соглашения на новых условиях, напоминает Юлий Матевосов. Те, кто не захочет присоединяться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на автокомпоненты или импортировать в Россию готовые автомобили. В конце концов, даже при высоких пошлинах на импорт автомобилей (25-30%) их ввозится достаточно много, а целые автоконцерны (такие как Mazda, Suzuki), хотя и не обзавелись своими предприятиями в России, неплохо себя чувствуют на российском рынке.

Тем более, что сейчас цена на автомобили, собранные в России, ненамного ниже цены на машины оригинального производства. Сергей Целиков вспоминает, что когда в 2008 году на рынке было особенно много иномарок одной и той же модели, собранных в России и импортированных из-за границы, цена первых была на 5-10% ниже. Хотя пошлины на импорт готовых автомобилей гораздо выше, чем на импорт автокомпонентов для сборки в России (0-5%), значительная часть этой разницы «съедалась» за счет издержек на логистику и прочих расходов на организацию производства, объясняет директор «Автостата».

Матевосов полагает, что с развитием производства автокомпонентов в России даже автосборщики, не пожелавшие продлевать соглашения на новых условиях, смогут успешно вести бизнес — ведь детали, за импорт которых им приходится платить пошлины, можно будет приобретать на внутреннем рынке.

Newsland

Нет комментариев



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)

|